Людмила Григорьева
Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»)
2. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Сигналы светофора (красный, жлтый, зелный); дорожные знаки : ( указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, предупреждающие: внимание дети, дорожные работы; запрещающие: движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено); фланелеграф, красные и зеленые кружки для фланелеграфа, фломастеры, листы с изображением опасных предметов, призы.
Место проведения: Музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы стали такие большие, уже в подготовительной группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать?
Воспитанники: соблюдать правила безопасного поведения.
Воспитатель: А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Помогите мне выбрать двух капитанов. (Выбор детей).
Воспитатель: А определить, кто в какой будет команде, нам поможет игра «Возьми медаль». (По кругу разложены «медали» : красные и зеленые. Дети под музыку бегают по кругу. На окончание музыки -останавливаются и берут «медаль». Красная «медаль» – команда красных, зеленая – команда зеленых)
Воспитатель: За правильное и быстрое выполнение заданий команды будут получать кружки. В конце посчитаем. У какой команды больше кружков – та и победила.
Воспитатель: Задание №1 «Разминка». Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек - получит кружок. Я хочу напомнить командам, что ответы принимаются лишь в том случае, когда вы не выкрикиваете с места, а поднимаете руку.
1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)
2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)
4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)
5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)
6. Как называется длинный шланг, которым пожарные тушат пожар (рукав, карман или капюшон)
7. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)
8. Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)
Воспитатель:Задание №2 «Дорожные знаки»
Капитаны команд берут по три знака. Команде дается время на обсуждение. Как называется знак? Какой он (Предупреждающий, запрещающий или указательный) Что он обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Задание №3 Подвижная игра «Светофор»
Я буду показывать сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно я буду увеличивать темп игры.
Воспитатель: Задание №4 «Найди опасность»
Командам раздаются листы с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо отметить восклицательным знаком. Объяснить, чем опасны эти предметы. (ответы детей)
Воспитатель: Задание №5 «Ситуация» (показ слайдов на экране)
1. Итак, представьте, вы гуляете. К вам подошла бабушка и попросила помочь донести сумку до соседнего дома. Что ты будешь делать? (ответы детей)
2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? (ответы детей)
Воспитатель: Вы меня порадовали. Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.
Подведение итогов. Награждение победителей.