Резеда Файзуллина
Игра-викторина Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Ландыш» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Игра-викторина
Тема : «Домашние животные»
Конспект развлечения в старшей
группе.
Старший-воспитатель- психолог
Файзуллина Резеда Харисовна
Игра-викторина
Публикация «Игра-викторина Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Тема :«Домашние животные»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения.
Учить составлять короткие рассказы и ввести в словарь детей слова: доярка, пастух. Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей об уходе за домашними животными. Знать, что за домашними животными заботится человек, а за дикими животными - нет.
Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.
Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, полумаски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.
Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.
Ход ИГРЫ
В группу под музыку входят две команды «Малыши» и «Почемучки». На груди у них эмблемы. В группе сидят мои помощники «Знайки» (здороваются с гостями под музыку).
Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем игру. Тема : «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите флажок. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Слова и музыка
М. Картушиной («Музыкальная палитра» №4/2006 г.)
Конкурс 1. «Отгадалки».
Ведущий: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.
Команда «Малыши». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - «Козёл»
Команда «Почемучки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»
Жюри объявляет итоги.
(Каждая команда получает по одному флажку)
Конкурс 2. «Объяснялки»
Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. «Знайки» будут рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь.
«Малышам» : Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух»
А теперь «Почемучкам». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка»
Жюри объявляет итоги.
Конкурс 3. «Догонялки»
Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает флажок.
«Малыши» : В деревушке у опушки
Бабушка живёт в избушке.
Вместе с нею там живёт
Полосатый Васька – Кот
«Почемучки» : Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый Пёс
«Малыши» : Службу пёс несёт исправно,
Во дворе он самый главный.
Пёс следит из новой будки,
Как в пруду ныряют утки.
«Почемучки» : Утки маленьких утят
Научить всему хотят,
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый бык.
«Малыши» : Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня петух.
«Почемучки» : К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки – несушки.
«Малыши» : У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два её весёлых гуся.
«Почемучки» : Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую овечку.
«Малыши» : У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка.
Лёжа в луже у ручья
Громко хрюкает свинья.
«Почемучки» : А над свинкою летает
Вороватых птичек стая.
«Эй, ребята, не робей!» -
Прочирикал воробей.
Музыкальная пауза
(под музыку дети делают движения 2-3 минуты).
Игра - импровизация «Зайчики» - (русская народная мелодия).
Конкурс 4. «Обгонялки»
Ведущий: Трое «Знаек» будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете, когда будет говорить первый «Знайка», то получите 3 флажка. Если после второго «Знайки» – то 2 флажка, а если после третьего «Знайки» - 1 флажок.
Команда «Малыши»
Первый «Знайка» : У него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.
Второй «Знайка» : Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.
Третий «Знайка» : Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).
Команда «Почемучки»
Первый «Знайка» : У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.
Второй «Знайка» : Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.
Третий «Знайка» : У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)
Жюри подводит итоги.
Конкурс 5. «Найди домик»
Ведущий:Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы).А где дикие животные? (ответы)
«Малыши» Найди животным домик : корова, лиса, волк, петух, заяц.
«Почемучки» Найди животным домик : кошка, медведь, баран, собака, свинья.
Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие – в лесу.
Жюри подводит итоги.
Конкурс 6 «Музыкальный»
«Малыши» танцуют танец «Белочек», «Почемучки» - «Мишек».
Танец «Белочка» - муз. В. Шаинского, Танец «Плюшевый мишка» - муз.
В. Кривцова.
Конкурс 7. «Найди маму»
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. ( Отвечают полным ответом: У козлёнка мама – коза).
«Малышам» : козлёнок, утёнок.
«Почемучкам» : телёнок, поросята.
Конкурс 8. «Какое животное, и что оно ест?»
«Малыши». Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).
«Почемучки». Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).
Ведущий: Знаете ли вы, какое домашнее животное, крупное, с большими ветвистыми рогами, живёт только на севере? (Северный олень).
Почему олень живёт на севере, а лошадь не может там жить? (ответы детей)
Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.
Слово жюри.
Команды награждаются призами
Музыкально - ритмическая композиция.
«Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского
Литература:
1. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - 2008 год.
2. К. Я. Комарова «Сборник загадок».