Ольга Шерстнева
Игра-викторина для детей младшего возраста «Съедобное-несъедобное»
▼ Скачать +Заказ
Игра-викторина
«Съедобное-несъедобное»
Цель: формировать и закреплять экологические представления в среде обитания человека
Задачи:
расширить кругозор детей;
в игровой форме повторить и закрепить знания детей съедобных и несъедобных предметов;
формировать умение разгадывать загадки;
развивать творческий потенциал детей;
активизировать и обогащать словарный запас.
развивать внимание, быстроту мышления, память, воображение, фантазию
развивать моторику пальцев, тактильные ощущения
Публикация «Игра-викторина для детей младшего возраста „Съедобное-несъедобное“» размещена в разделах
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
создать положительный психоэмоциональный настрой.
воспитывать умение общаться друг с другом.
Материал: дом с бабой ягой в окошке, коробка с карточками-ответами на загадки, мусорное ведерко.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем? Повторяйте за мной.
С вами мы пойдем гулять –бабу Ежку навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли – и гусей мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами лебедЯми стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Пальчиковой гимнастики:
Поиграем сейчас немножко,
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. сделайте глубокий вдох. чем пахнет воздух на лесной полянке?
Дети: лесом, днревьями, цветами….
Воспитатель: а вот и избушка бабы яги. Из чего эта избушка бабы Яги построена? (ответы детей). Значит она? (деревянная). А вот и она сама у окошка.
Воспитатель: ребята, скажите, чем баба яга питается?
Дети: лягушками, жабами, она украла братца Иванушку, чтоб его съесть
Воспитатель: может от того она злая, что не знает, что съедобное, а что несъедобное?
давайте поможем ей?
тут у меня загадки. и если мы правильно ответим на них, то угостим бабу Ягу полезной, вкусной, съедобной пищей. Она попробует, как же это вкусно и полезно, и конечно станет доброй и милой и не будет впредь красть детей. Ведь здоровая, съедобная пища – это отличное настроение, это польза, это радость для любого человека.
СЛУШАЙТЕ ЗАГАДКИ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1. до ушей зеленый рот,
в камышах она живет.
и в болоте хохотушка
громко квакает …что (подушка, плюшка, лягушка, свинушка)
Дети: лягушка.
Воспитатель: правильно! лягушка съедобная?
Дети: нет!
Воспитатель: правильно! найдите картинку с изображением лягушки. где же место лягушки?
Дети: в лесу, в болоте.
Воспитатель: да! отнесите-ка лягушку в наш цветочный уголок, пусть живет там.
слушайте следующую загадку
2. знают этот фрукт детишки,
любят есть его мартышки.
родом он из жарких стран
в тропиках растет. (баран, банан,барабан)
дети: банан
воспитатель: правильно. найдите банан в коробочке. угостите бабу Ягу.
3. мама из крупы сварила,
посолила, подсластила.
эй, ну где же ложка наша?
так нужна на завтрак (маша, каша, саша)
дети: каша!
воспитатель: правильно. найдите в коробочке кашу. покормите бабу ягу.
4. сидят на ложке,
свесив ножки. (крошки, макарошки, сапожки)
5. под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
ножка есть, но нет сапожка,
шляпка есть – нет головы. (гриб, утюг, сапог)
6. свежий и соленый он всегда зеленый. (ответ — огурец, морковь, крокодил)
7. маленький и горький, лук его брат. (ответ — чеснок,)
8. на жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (ответ — горох.)
9. выкопали из земли, жарили, варили, тушили, и хвалили. (ответ — картошка, корешок, камень).
10. стоит на поле дочка-
тридцать три платочка.
прискакал зайчишка,
осталась кочерыжка. (капуста, девочка, зайчик)
11. у красавца-толстяка ярко-красные бока. в шляпе с хвостиком синьор — круглый спелый (ответ — коридор, помидор.)
12. расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (ответ — морковь, огурец, груша)
13. всё время по лесу он рыщет,
он в кустах кого-то ищет.
он из кустов зубами щёлк,
кто скажите это. (волк)
14. в шкурке жёлтой, кислый он
называется (лимон, балон, кулон)
15. кто альбом раскрасит наш?
ну конечно. (карандаш, бараш, умняш)
16. жидкое, а не вода,
белое, а не снег.
дает его корова, будете все здоровы
(молоко, конфета, снег)
17. в норке живёт.
корку грызёт.
серая малышка
-кто же это?.
(мышка, книжка, пышка)
18. ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится.
(мыло, лягушка, полотенце)
19. когда оно падает, то разбивается. (стекло, тряпка, бумага)
20. из нее получается очень много мусора (бумага, вода)
Воспитатель: молодцы, ребята. вы помогла бабушке Яге понять то, что есть съедобное, то что можно есть в приготовленном или сыром виде, и есть несъедобное, то, что есть нельзя.
посмотрите, что еще осталось в коробке у нас
Ддети: крыжки, фантики, бумажки.
воспитатель: а как это можно назвать одним словом?
Дети: мусор!
Воспитатель: правильно. мусор. мусор мы выбросим куда?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте мы с вами нарисуем подарки бабушке яге. что бы она еще больше стала добрее и приветливее.
кто что может нарисовать и подарить бабе яге?
ответы детей.