Татьяна Черепнина
Игра-викторина «Почему человек болеет»
Игра – Викторина «Почему человек болеет?»
(старшая группа)
Цель игры: Проводить пропаганду здорового образа жизни, сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека, научить ребенка осознано заботиться о своем здоровье, воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать память, смекалку, мышление, внимание, знание болезней и их причины.
Публикация «Игра-викторина „Почему человек болеет“» размещена в разделах
Материалы: раздаются 4 картинки с изображением больного и здорового человека и приложение надписи больной/здоровый; картинки с изображением человека с насморком/сломанной рукой/больным горлом/температурой/больным животом/сломанной ногой.
Ход игры
Перед игрой с детьми была проведена беседа про болезни человека и их причины.
Воспитатель:
Давным–давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.
Сегодня ребята, мы проведем игру-викторину «Если хочешь быть здоров»
Воспитатель:
- А, сейчас разделяемся на две команды, у нас будет игра –викторина, за каждое правильно выполненное задание конкурса команды получают один жетон. В конце игры подсчитаем жетоны и определим победителя.
Первое задание- ваша задача посмотрев на картинки, определить где изображен больной человек, а где здоровый (каждой команде раздаются 4 картинки с изображением больного и здорового человека и приложение надписи больной/здоровый)
Второе задание- ваша задача посмотрев на картинки сказать какой человек чем болен (детям раздаются картинки с изображением человека с насморком/сломанной рукой/больным горлом/температурой/больным животом/сломанной ногой)
Третье задание- сейчас каждой команде буду задавать вопросы, вы должны правильно на них ответить. (Первая команда 1 -от чего болит горло? 2- от чего появляется насморк? 3-что делать когда у тебя температура? Вторая команда 1- почему болит живот? 2- почему болит ухо? 3- зачем зимой тепло одеваться)