Папки-передвижки

Игра-викторина по теме «Мы — патриоты»

мирная елена
Игра-викторина по теме «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина по теме : «Мы – патриоты»

возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Учитель - логопед МБДОУ ДС №85 Елена Васильевна Мирная

Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.

Образовательные задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о России;

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Публикация «Игра-викторина по теме „Мы — патриоты“» размещена в разделах

Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: физ. минутка «Русская березка».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, пословиц, загадывание загадок, разучивание стихов о Родине, прослушивание гимна России; беседы о российской символике, рассматривание иллюстрационного материала и т. д.

Методическое и дидактическое обеспечение: Слайдовая презентация; эмблемы команд; картинки с изображением флагов и гербов государств. Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.

Ход:

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Дети входят в зал, присаживаются на стулья.

Ведущий. Дети знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)

Дети, вам знакомо такое слово, - Родина? Интересно узнать, это слово значит для вас?

Ответы детей:

Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Родина, у каждого человека одна.

Родина-это место, где вы живёте.

Замечательно отвечали, думаю, все вы правы!

А вы любите, уважаете свою страну? Значит вы юные патриоты России? (ответы детей).

У нас не обычное занятие, а викторина на тему «Юные патриоты». Сегодня вы покажите свои знания о Родине!

Ведущий: в нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды, приготовьтесь поприветствовать друг друга стоя. (дети выстраиваются в шеренги у стульев).

Приветствия команд:

1. Дети хором: Мы - колокольчики!

1 ребенок: Колокольчик – цветок России,

2 ребенок: Он как небо синий-синий.

3 ребенок: Любит русская душа

4 ребенок: Колокольчика глаза.

2. Дети хором: мы - ромашки!

1 ребенок: мы ромашковое поле,

2 ребенок: символ русского раздолья!

3 ребенок: но совсем не горячи

4 ребенок: ромашки белые лучи!

Ведущий: Аплодисменты нашим игрокам. Итак, мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть справедливым и внимательным жюри и оценить работу команд. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У какой команды будет больше звезд, та и станет победителем викторины.

Правила игры: на вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Игрокам не выкрикивать, не перебивать других.

Показ слайдов

Ведущий. Ребята! Мы живем в удивительно красивой стране - Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Хотите узнать?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ведущий: Много чудесных стран на Земле, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Ведущий: конкурс№1 нашей викторины «Разминка»

Я буду говорить, обращаясь по очереди к командам, начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия).

2. Граждане России называются… (россияне).

3. Край, в котором мы живем—это….(Краснодарский край)

4. Столица России – город….(Москва).

5. Столица Краснодарского края? –город…. (Краснодар)

6. президент в России… В. Путин.

7. Главный документ гражданина России-это… (паспорт).

8. государственный гимн-это …. (главная песня страны)

Ведущий: У вас отлично получается! Тогда продолжим?

Конкурс № 2 «Государственные символы».

ведущий: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Каждая команда должна выбрать флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран. Команд приступайте к выполнению задания.

Вопрос к одной команде: Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Вопрос к другой команде: что изображено на флаге России? Что означают цвета флага? (белый-мир, чистоту, совершенство, синий-вера, верность и постоянство; красный-энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество).

Конкурс № 3 «Конкурс литературный».

Ведущий: Много на свете сложено стихов, песен, славящих Родину. Сейчас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворения о Родине.

Из каждой команды рассказывают стихи по три ребёнка.

1 ребёнок из команды «Колокольчики»

И красива и богата,

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

(Г. Ладонщиков)

1 ребёнок из команды «Ромашки».

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

(В. Гудимов)

2 ребёнок из команды «Колокольчики»

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная, - золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

2 ребёнок из команды «Ромашки»

О, Россия!

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу. (Ю. Друнина)

3 ребёнок из команды «Колокольчики»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине,

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

3 ребёнок из команды «Ромашки»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

Ведущий: по итогам трех конкурсов слово предоставляется жюри.

Ведущий. Россия - могучая держава! Испокон веку Российская армия славилась своей силой и отвагой! Ведь защита Отечества - святой долг всех мужчин. Ребята, как называется главный праздник воинов-защитников? Когда он наступит? Кого вы поздравите в этот важный день?

Конкурс № 4 «Назови воина-защитника.» (показ на слайдах)

(пограничник)

(капитан)

(танкистом) (летчик)

-Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);

-Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с парашютом?

Ведущий: по итогам 4-го конкурса слово предоставляется жюри.

Физ. минутка «Русская березка» (слайд)

Мы березку русскую у дома посадили,--- присесть. Руки сложить домиком.

Мы о ней заботились, водой ее полили---прыжки на месте, руки вперед

И березка поросла---шаги на носках на месте, руки вниз-в стороны.

К солнцу ветви подняла---руки вверх, покачать руками в стороны.

А потом их наклонила---опустить руки вниз

Всех ребят благодарила---кивать головой.

Конкурс № 5 «Знаменитые россияне».

Ведущий: Всё умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень в ожерелье и шкатулку; дерево в посуду, игрушки.

Слава о талантливых, русских умельцах разлетелась по всему миру. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев-защитников отечества, верно послуживших своей России! Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!

(фото на слайдах)

Назовите знаменитых россиян, какой вклад внесли в развитие страны.

1. А. Пушкин--- великий русский поэт

2. Л. Толстой;---великий русский писатель.

3. Валентина Терешкова –женщина космонавт

4. Юрий Гагарин--- первый космонавт, совершивший полет

4. Кутузов Михаил Илларионович -великий полководец, воин

5. Жуков Георгий Константинович-маршал победы ВОВ.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли здоровыми, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Ведущий: для подведения итогов слово предоставляется жюри. (подводит итоги викторины, награждает победителей медалями

«Я гражданин России»)

Команды под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Знатоки правильного питания»Игра-викторина «Знатоки правильного питания» В подготовительной к школе группе №10 "Солнышко"с сентября 2022года по сегодняшний день проводится кружок дополнительного образования "Школа.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Проект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) летПроект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) лет Глава 1. Значение духовно - нравственного воспитания в формировании у детей патриотических чувств. 1.1. Актуальность проекта. Актуальность.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по теме «Мы — патриоты»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 16:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по теме «Мы — патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем мирная елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД