Ткаченко Наталья
Игра-викторина «Какая красивая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 17
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: Игра-викторина
«КАКАЯ КРАСИВАЯ ОСЕНЬ!»
Исполнитель:
Ткаченко Наталья Александровна
Игра-викторина
«Какая красивая осень!»
(средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Цель: уточнить, обобщить знания детей об осени и осенних приметах.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об осенней поре года,
- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и неживой природе в период перехода от осени к зиме;
- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение произведений об осени;
заучивание стихотворений;
наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры по данной теме;
слушание музыки по данной тематике.
Место проведения: группа
Оборудование: проектор, телефон, картинка-пазл, солнышко.
Ход занятия: Воспитатель: Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте станем в круг.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что утром, когда я шла к вам в гости, выглянуло яркое солнышко, вот такое (обращает внимание детей на картинку) и подарило мне свою ласковую улыбку. И мне захотелось поделиться с вами солнечной улыбкой и своим хорошим настроением. Давайте скажем такие слова: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(На последних словах раздаётся телефонный звонок.) Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то нам звонит. Кто же это может быть? (Воспитатель берёт трубку телефона.) Ало! Здравствуйте! Да, это средняя группа «Радуга».
-Присаживаемся на свои места и внимательно слушаем, я включаю громкую связь. (На экране появляется Осень.) Слайды №2.
Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Целых три месяца я была с вами, но мне пора уходить. Вы были так добры: учили стихотворения и пели песни обо мне, любовались моими пейзажами. А какой красивый Праздник Осени вы мне устроили! Спасибо вам! Я прощаюсь с вами и уступаю место своей подруге. Но чтобы узнать её имя, вам нужно потрудиться и пройти игру-викторину. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберёте целую картинку. И узнаете, кто же моя подруга. Желаю удачи!
Ваша Золотая Осень. - Ну, что же, ребятишки, интересно узнать, как зовут подругу Осени? Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться, Только делом заниматься. Вот вам первое задание.
Задание 1. Рассказать, сколько и каких месяцев у осени, какая бывает осень. Слайды №3 – 6.
Воспитатель: Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? ( Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
-А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
-А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме. Белка запасает орешки, грибы. Заяц меняет серую шубку на белую. Ёжик таскает себе в норку сухие листья, готовит мягкую постельку на зиму.)
-А что же происходит осенью с насекомыми? (Осенью исчезают все насекомые. Они прячутся под опавшими листьями, в трещинах, в коре деревьев и спят там до весны. Некоторые насекомые зимуют в почве.)
- А что убирают с полей, огородов? (Собирают овощи и фрукты.)
- Я знаю, что вы тоже помогали родителям собирать урожай. Какие овощи и фрукты вы собирали? (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием. Получите свой кусочек пазла. Задание 2. Птицы зимующие, птицы перелётные. На экране мультимедийного оборудования картинка с изображением птиц. Слайд №7.
Воспитатель: Почему не слышно птичьих голосов? (Птицы улетели в тёплые края.) -А почему птицы улетают в тёплые края? (Им не хватает зимой еды, холодно). -Как называют птиц, которые улетают? (Перелетные). - Какие перелётные птицы изображены на картинке? (Журавль, ласточка, скворец.) -А вы знаете, что не все птицы улетают на юг? Как их называют? (Зимующие). - Какие зимующие птицы изображены на картинке? (Воробей, синица, снегирь, голубь).
Воспитатель: Молодцы, вы справились ещё с одним заданием. Получите свой кусочек пазла. Воспитатель: Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте с вами разомнёмся. Физминутка: «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Задание 3. Игра «Подбери признаки».
На экране мультимедийного оборудования сюжетная картина с изображением деревьев. Слайд №8. Воспитатель: Скажите, какие вы знаете времена года? (зима, весна, лето, осень). После какого времени года наступает осень? (После лета)
-Смотрите, на картинке изображены деревья. Нам нужно найти осеннее дерево. Давайте вспомним к какому времени года изображено каждое дерево. (Яблоня в цвету – это весна. Зелёная листва на берёзке – лето. Снег на дереве – зима. Жёлтые листья – осень.) - Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Какого цвета листики осенью? ( Ответы детей: жёлтые, красные).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с третьим заданием. Получите свой кусочек пазла.
Задание 4. Дидактическая игра : "Да, нет".
Воспитатель: А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет". Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".
-Осенью растут грибы? (Слайд №9)
-Тучки солнце закрывают? (Слайд №10)
- А букашки прилетают? (Слайд 11)
- Часто-часто льют дожди? (Слайд №12)
- Все купаются в реке? (Слайд №13)
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, все детали собраны, и вы можете собрать пазл.
Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: На протяжении всего занятия мы говорили с вами об осени. – Что нового вы узнали? - Скажите пожалуйста, а вы любите осень? - Ребята, спасибо всем за участие! Мне понравилось, что вы все были активны и правильно отвечали. И у меня есть для вас подарочки от осени– сладкие яблочки.