Людмила Михайловна Демидова
Игра-викторина «Финансовый ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закрепить экономические знания у детей в игровой форме. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Публикация «Игра-викторина „Финансовый ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для проведения игры необходимо:
подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями для каждого ринга; создать игру-презентацию для станции № 2, по типу «Своя игра»
подготовить наградной материал по итогам игры (медальки).
Ход игры:
Ведущий:"Уважаемые участники! Приветствую вас на игре викторине "Финансовый ринг". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить за правильно выполненные задания монетки. Победитель тот, кто набрал больше всех монеток. Желаю успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчасКОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
1 раунд. " Финансовый эрудит"
В этом раунде вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
2 раунд. "Лови выгоду! "
В данном раунде вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте, из какого мультфильма эти слова.
1. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-Ряба)
3. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
1. Не имей сто рублей, ….а имей сто друзей.
2. Денежка без ног…. а весь мир обойдет.
3. Не хвались серебром…. а хвались умом.
4. Скупой платит…. дважды.
5. Кто рано встает, ….тому Бог подает.
6. Копейка ….рубль бережет.
Тема «Приход – расход семьи»
- Купили телевизор - расход
- Папа получил премию - доход
- Бабушка заболела - расход
- Выиграли приз - доход
- Сестра потеряла кошелек - расход
- Заплатили за квартиру - расход
- Бабушка получила пенсию - доход
- Купили куклу - расход
- Брат порвал куртку - расход
- Купили путевку на море - расход
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
3 раунд. "Стратегия"
Воспитатель: Ну, вот участники игры - викторины «Финансовый ринг» вы подошли к заключительному и решающему раунду. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому из вас, какой товар достанется, решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки.
Подведем итог нашей игры. Награждение победителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Полянка»
Игра - викторина
«Финансовый ринг»