Ольга Самохина (Бардина)
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Первоначально группа детей делятся на 2 команды: спасатели и пешеходы.
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
Публикация «Игра-викторина для детей подготовительной группы „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков, стулья; презентация «Правила пожарной безопасности», интерактивная доска, картинки транспорта, разрезные картинки дорожных знаков.
Ход викторины:
Дети входят в зал и встают полукругом.
В. : - Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
В. : - А что такое правила безопасности?
В. : - И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».
За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наш конкурс начинается.
Прошу команды приготовиться.
Сначала проведём разминку.
РАЗМИНКА (Зачитываю 10 вопросов каждой команде, на которые нужно быстро и правильно ответить).
1. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма (противогаз)
1. Дорожка для пешеходов (тротуар)
1. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
1. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
1. Место пересечения дорог (перекресток)
2. Средство пожаротушения (огнетушитель)
2. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
2. Как называется головной убор пожарного? (каска)
2. По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
2. Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)
1 тур «Найди ошибки».
Презентация «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде предлагается слайд с ситуацией нарушения правил безопасности.
Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данному слайду.
2 тур «Нарушение правил безопасности в сказках» (продолжение презентации)
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Поочерёдно, каждая команда должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- Не доверять незнакомым («Колобок»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»).
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).
3 тур «Отгадай загадку».
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
В. : - Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
В. : а теперь чуть-чуть отдохнем. Наша игра называется светофор и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
4 тур: на доске я вам показываю картинку, с изображением транспорта, одна картинка лишняя. Вы должны, сказать какая, и объяснить, почему она лишняя.
5 тур: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
6 тур «Собери дорожный знак»
Задание для капитанов команды
7 тур «Разбери транспорт»
В. : - И так слово предоставляется нашим экспертам….
В. : - На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Подведем итог. Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила безопасности!