Кристина Буклова
Игра в жизни ребенка младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
(МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК)
Доклад на тему:
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
Воспитатели
МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК
Буклова К. Е., Буклова Н. И.
пгт. Солнечнодольск
2022 г.
2. СЛАЙД.
Игра отвечает естественным потребностям ребёнка, способствует нормальному развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения.
Публикация «Игра в жизни ребенка младшего возраста» размещена в разделах
Работу с детьми младшего возраста я начинала с изучения методической литературы, передового опыта коллег, что помогло мне выстроить собственную концепцию сопровождения детей через игровую деятельность.
3. СЛАЙД.
Особое внимание в группе уделяю развивающей предметно – пространственной среде, которая обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности. Среда не только обеспечивает игровую деятельность, но и призвана помочь в установлении эффективного общения детей с воспитателем и друг с другом.
4. СЛАЙД.
Оборудование игровых уголков расположено так, чтобы дети могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, в любое время.
5. СЛАЙД.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
6. СЛАЙД
Дидактические игры – широко распространённый метод работы. Дидактические игры провожу с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. В дидактических играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь в новых условиях.
7. СЛАЙД
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки стараюсь подобрать по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, которые являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная моя задача состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
8. СЛАЙД.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях мы с детьми: соединяем, разъединяем, нанизываем предметы, что развивает различные мыслительные операции.
9. СЛАЙД.
Сенсорное развитие детей младшего возраста – основа познания мира, так как его значение трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
10. СЛАЙД.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение.
11. СЛАЙД.
Речевому общению ребёнка младшего возраста со взрослыми предшествует эмоциональное общение. Именно в эмоциональном общении закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. Считаю необходимым развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими через игровую деятельность потому, что игровая деятельность способствует речевому общению.
12. СЛАЙД
Создание эмоционально – благоприятной ситуации способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.
Особый характер носят игры - инсценировки, которые дети создают сами, воспроизводя в них то, что им близко и интересно. В играх стараюсь формировать способность у детей младшего возраста к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи.
13. СЛАЙД
Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные.
Игры нередко сопровождаются стихами, песенками, которые определяют ход игры, регулируют игровую деятельность детей, их поведение. Малыши вслушиваются в слова текста, сосредотачивают внимание на содержании. Стихотворные слоги задают ритм движения.
14. СЛАЙД
Среди применяемых в работе с детьми младшего возраста подвижных игр я выделяю:
- с правилами (бессюжетные игры с правилами. Например, «Прятки»).
- хороводные (большинство народных игр, например, «Ручеек»).
- сюжетные (требующие от детей младшего возраста знания сюжета литературного произведения, на основе которого игра придумана. Например, «Мишка во бору», «Лохматый пес»).
-подражательные (требующие попрыгать «как зайчики», потопать «как медведь» и т. д.)
- игры – забавы (основное их назначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их. Содержание и правила многих игр требуют или быстрого игрового действия, или отсроченного).
15. СЛАЙД, 16. СЛАЙД
В своей работе с детьми использую игровую многофункциональную ширму.
Она помогает мне интегрировано решать задачи из разных образовательных областей - познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Формирует представления о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики, восприятия пространства и ориентировка в нем.
17. СЛАЙД
В работе по игровой деятельности невозможно обойтись без активного участия родителей. Однако молодые родителей сами еще не имеют опыта воспитания ребенка, находится в стадии формирования родительской компетентности.
18. СЛАЙД
Поэтому я использую различные формы работы с родителями по развитию игровой деятельности:
Традиционные – родительские собрания, беседы, консультации.
19. СЛАЙД
Нетрадиционные – круглые столы, устные журналы, практикумы, онлайн – консультации в родительских чатах.
Все это создает положительный и благоприятный климат, обеспечивает сближение и взаимопонимание детей и взрослых, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогом.
20. СЛАЙД
Игровая деятельность служит закреплению знаний и активизации словаря. Она же является средством общения в совместной деятельности детей. Игровая деятельность создает положительный эмоциональный фон. Она выявляет индивидуальные способности, личные качества ребенка, позволяет определить уровень его знаний, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребенком.