МААМ-картинки

Игра в социально-личностном развитии дошкольника

Светлана Абанина
Игра в социально-личностном развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития дошкольников, являющегося одним из компонентов Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника многоаспектно, требует от педагога немалых затрат труда, в плане результативности, как правило, отсрочено во времени. Основная цель – помочь детям войти в современный мир, наполненный множеством негативных явлений. Социальное развитие - это формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию. Особенность социализации в дошкольном возрасте – существенное усложнение и расширение сферы влияний уже не только во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со сверстниками.

Публикация «Игра в социально-личностном развитии дошкольника» размещена в разделах

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Все игры могут и должны использоваться для социального развития дошкольников. С целью охвата их рассматриваем классификацию игр:

Творческие игры (сюжетно - ролевые, режиссёрские, строительные, театрализованные, игры с песком и водой);

Игры с правилами: дидактические, подвижные, интеллектуальные.

Сюжетно-ролевая, режиссёрская, строительная игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития ребенка, речевого развития. В творческих играх ребенок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определенную роль, дошкольник создает особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт социального поведения, умение поступать в соответствии с социальными нормами. Игра - драматизация развивает умения детей следить за развитием действия, воспринимать художественное произведение, художественный образ, делать самостоятельные выводы, различать плохие и хорошие поступки. Игры с правилами оказывают большое влияние на умственное развитие. Подвижные игры благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психическую сферу. Даже самые простые подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, сообразительность, вырабатывают волю, характер, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности. Игры, вынуждая мыслить наиболее рационально, мгновенно реагировать на действительность. Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление дошкольника об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Таким образом, различные виды игр активизируют творческую деятельность, учат быть соучастниками событий, учат разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Игра способствует укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, устойчивости к стрессовым ситуациям и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.

Публикации по теме:

Коммуникативные танцы и игры как средство формирования социально-личностных качеств дошкольника В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме социально – личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в социально-личностном развитии дошкольника
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в социально-личностном развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД