Ольга Елисеева
Игра-упражнение «Сказка о тебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-упражнение
«Сказка о тебе»
Цель:
- Формировать представления о положительных нравственно-духовных качествах личности
- Вызвать желание совершать положительные поступки
- Воспитывать положительные межличностные отношения
- Поднимать самооценку детей.
Способ работы с материалом:
- Педагог выбирает ребёнка – «героя сказки» среди воспитанников, имеющего определённые психологические проблемы в общении со сверстниками и в самооценке. Сообщает детям, что сегодня он (педагог) расскажет сказку об этом мальчике (об этой девочке). Ребёнок может остаться сидеть на своём месте или ему предоставляется специальное место – «стульчик для героя сказки».
Публикация «Игра-упражнение „Сказка о тебе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- (Имя ребёнка) – в текст сказки педагог вставляет имя выбранного ребёнка.
- В зависимости от проблем, поднимаемых в сказке, педагог обращается с вопросами к выбранному ребёнку («герою сказки») или к детям.
Примеры сказок:
(на примере этих сказок педагог может сочинить другие сказки для конкретных детей из своего детского коллектива)
Сказка о тебе: «Сказка о смелости и доброте»
Жил-был (имя ребёнка). Однажды к нему в гости пришёл его друг. Лицо у него было расстроенное. (Имя ребёнка) спросил: … (О чём спросил).
Друг ответил, что у него болеет мама. У неё болят ноги. Она не может ходить. Ей нужно лекарство, которое готовит добрая фея. Эта фея живёт очень далеко. Мальчик не может сам сходить к фее, т. к. это займёт по времени не один день. А маме нужен постоянный уход и он не может оставить её.
(Имя ребёнка) стало очень жалко своего друга и его маму. (Имя ребёнка) сказал своему другу: … (Что он сказал)
Друг обрадовался такому предложению. Мальчики попрощались. (Имя ребёнка) отправился в дальний путь. Он шёл целый день и целую ночь. Ночью ему пришлось идти по лесу.
Вопрос к ребёнку: «Было ли тебе страшно? Почему?»
Но (имя ребёнка) был смелым мальчиком. Он старался думать не об опасности в пути, а о том, что должен принести лекарство для больной женщины. И смело шёл по тропинкам и дорожкам в тёмном лесу. А иногда пришлось пробираться и без дорожек сквозь заросли и через лесные речки.
Когда настало утро, ему вдруг встретился старичок.
- Мальчик, я очень замёрз и хочу есть. Помоги мне, пожалуйста.
(Имя ребёнка) сам хотел есть, а у него был лишь один пирожок с собой. И была на нём куртка, без которой ему тоже будет холодно.
(Как поступил (имя ребёнка)
(Имя ребёнка) стало жалко старичка. Он отдал ему свою куртку и свой пирожок. Старичок поблагодарил его, а (имя ребёнка) пошёл дальше.
К домику феи он пришёл к вечеру. Фея обрадовалась гостю. Она была очень любопытная и стала расспрашивать его:
- Зачем ты пришёл мальчик? (ответ ребёнка)
- Долго ли ты шёл?
- Страшно ли тебе было? Как ты преодолел свой страх?
- Встретил ли ты кого? О чём вы говорили? И как ты поступил?
Когда мальчик всё рассказал, то фея похвалила его.
- Ты молодец, (имя ребёнка). Не побоялся трудностей и отправился в дальний путь ради матери друга. Преодолел свой страх в тёмном лесу. Значит ты смелый. Не пожалел свою одежду и свою еду для старичка, хотя тебе это тоже нужно было. Ты добрый. Вот тебе лекарство для мамы друга. А ещё я подарю такому смелому и доброму мальчику ковёр-самолёт. Этот ковёр в один миг домчит тебя домой.
(Что сказал (имя ребёнка)
(Имя ребёнка) сел на ковёр-самолёт и в один миг оказался дома. Лекарство помогло маме друга. Уже через несколько дней она начала ходить.
А ковёр-самолёт…
(Предложить детям закончить сказку)
Сказка о тебе: «Розы»
В одном небольшом городке в маленьком домике жила-была девочка (имя ребёнка). Она была хорошей хозяюшкой. Кругом у неё был порядок и чистота. А в саду у(имя ребёнка) росли прекрасные розы – самые красивые и самые ухоженные в городке! Розы были розовые, красные, жёлтые, белые и даже голубые!
Девочка много трудилась в саду и очень берегла свои розы. Но однажды случилась такая история.
Прилетела в сад к девочке птичка и стала насвистывать очень грустную песню. (имя ребёнка) спросила: ….
(Что спрашивают, когда кто-то грустит)
Птичка рассказала ей о девочке, которая живёт в далёкой северной стране. Эта девочка тяжело болеет. И помочь ей может только лекарство из лепестков тысячи роз. А в их холодной стране не растут розы. Можно бы купить цветы, но розы в их стране стоят очень дорого. А родители девочки очень бедные люди и не могут купить столько роз. А девочке становится всё хуже. «И всё это очень грустно…» - закончила птичка свой рассказ.
(Имя ребёнка) тоже стало грустно. Но вдруг в её глазах засветилась радость. Девочка посмотрела на свои розы и сказала птичке: ….
(Что сказала девочка? Почему)
(Имя ребёнка) начала срывать розы с колючих веточек и аккуратно укладывать их в корзинки. Розовые, красные, жёлтые, белые и даже голубые розы! Девочка боялась, что в её саду нет тысячи роз. Ведь она никогда не считала свои розы. Просто радовалась каждому распустившемуся бутону. Розы пришлось собирать до самого вечера. Но вот тысячная роза легла в корзинку. (Имя ребёнка) облегчённо вздохнула. Хватило роз! Она окинула взглядом свой сад. И увидела, что там осталась одна единственная красная роза!
(Какие чувства испытала девочка)
Девочке стало немножко грустно. Но только на один миг! Она спокойно взяла корзинку с тысячью розами из её сада. Корзинка оказалась довольно тяжёлой. Как же птичка сможет доставить её больной девочке?
А птичка уже насвистывала весёлую песенку и со всех сторон к ней слетелись самые разные птицы. Они взяли в клювики по одной розе. Птичка насвистывала до тех пор, пока в корзинке осталась только одна роза. Эту розы она сама взяла в свой клювик. Когда птицы разом взлетели в небо, то всем показалось, что в небе вдруг появилось облако из роз. Это облако быстро поплыло в направлении северной страны. Скоро оно исчезло. Остался только нежный аромат от тысячи роз. (Имя ребёнка) поглядела на свою последнюю красную розу и сказала: «Это совсем не страшно, что в моём саду осталась только одна роза. Пройдёт время, я буду трудиться и выращу ещё много роз. Главное, что ….»
(Что главное? Что подумала девочка)
Вопросы к детям:
- Как вы относитесь к поступку девочки?
- Как бы вы поступили?
- Придумайте продолжение сказки.
… девочки познакомились и подружились)
… как по волшебству утром в саду у девочки стало ещё больше роз)
Сказки можно сопровождать соответствующими иллюстрациями (нарисовать или использовать готовые картинки). Можно использовать музыку как фон.
Желательно, чтобы текст сказки был в красивом оформлении (специальная папка с красивой обложкой или что-то другое по выбору педагога)