Ольга Максимова
Игра «Только-сколько?» Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая игра «Только – Столько».
Оборудование: карточки для игры. На одной стороне каждой из них нарисован предмет, на обратной стороне написана цифра.
Цели: расширение и уточнение активного словаря детей;
Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счёта в пределах 10);
совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных существительными);
Публикация «Игра „Только-сколько?“ Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
привлечение внимания детей давать полные и краткие ответы и чётко ставить вопросы, обращаясь к собеседнику (обучать диалогической речи); развитие логического мышления.
Ход игры.
I Вариант.
Вопросно-отверная беседа педагога с детьми с опорой на наглядный материал или без него (по-представлению).
Ответь катко, что бывает только одно на небе (солнце).
Сколько у человека рук? (Две).
Дай полный ответ. (На небе одно солнце. У человека две руки.)
II Вариант.
Сюжетно-ролевая игра. Из группы выбирается ребёнок, который хотел бы играть роль учителя. Он становится перед ребятами и представляется, как взрослый: «Меня зовут (имя и отчество). Я нарисовал слона (показывает карточку). На другой стороне написана цифра «единица». Я начну предложение, а вы будете его заканчивать.
У слона только один….хобот.
У слона только одна … голова.
У слона только одно …. туловище.
У чайника только один ….носик. ….
У собаки только одна …. морда. ….
У птицы только два … крыла. …