Виктория Щелчкова
Игра-ситуация в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ситуация «Огород на окне» в средней группе
Воспитателя Щелчковой В. Н.
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Канский район, Красноярский край
Программное содержание. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.
Материал: поднос с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.
Публикация «Игра-ситуация в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Связь с другими видами деятельности:. Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Подвожу детей к окну и показываю, как подрос лук в банках. Рассматриваем с детьми, как растут стрелки, вызываю в их воображении художественные образы, предлагаю присесть и послушать сказку.
«Луковки»
Хозяйка пошла на базар и купила лук, принесла домой его и хотела сварить луковый суп.
Луковицы были небольшие, и хозяйка подумала: «Нет, лучше я этот лук посажу, и будет у меня настоящий огород на окне». Подумала так и пошла на улицу за землей.
Луковки лежали на столе. Они были маленькие, невзрачные – слишком малы для хорошего лукового супа. Луковки лежали и думали: «Что с ними будет?». Одна луковка была больше всех. Она посмотрела на других луковок и гордо сказала: «Я не хочу идти в суп, я слишком для этого хороша». Другие луковки тоже не хотели в суп, но промолчали, они были слишком малы, чтобы их голос был услышан.
Пришла хозяйка. Она взяла просторный, длинный, во весь подоконник, горшок, насыпала в него земли и посадила лук. Потом полила его водой из кувшина, внимательно посмотрела на свой огород и сказала : «Вот так будет лучше. Лучок расти поскорее!» И ушла.
Луковки успокоились, напились прохладной водички и уснули на новом месте. Хозяйка не подходила к окну два дня и подошла только на третий день, чтобы посмотреть, как там живет ее огород и воскликнула : «Какое чудо! Он растет! Взяла воды и снова полила лук.
Луковки сначала не поняли, чем так восхищалась хозяйка, а потом поглядели друг на друга и увидели, как над их головками поднимаются вверх зеленые стрелки. «мы растем!» - обрадовались луковки и сразу повеселели.
К хозяйке приходили гости и все в один голос хвалили огород на окне. Хозяйка срезала сочные стрелки и украсила ими салат. Луковки очень гордились собой: еще бы, ведь они приносят людям пользу.
Воспитатель: «Понравилась вам сказка?» (Да).
Давайте попробуем разыграть эту сказку в настольном театре.
Дети берут муляжи луковиц, считалкой выбирают хозяйку и начинают спектакль.
Воспитатель: помогает в роли ведущего.
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Игра «Как хозяйка лук сажала»
Дети: Шла хозяйка на базар,
На базар, на базар
Покупать себе товар,
Покупать себе товар.
(дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону)
Покупала овощей,
Овощей, овощей
И для супа и для щей,
И для щей, и для щей.
Покупали лук, лук
От семи недуг, дуг:
Думала – на суп, суп,
На луковый суп.
(Хозяйка делает «каблучок»)
Лук решила не варить.
Не варить, не варить.
Лучше в землю посадить.
Посадить, посадить.
Лук хозяйка намочила,
На окошке посадила.
(Хозяйка имитирует посадку лука)
Хозяйка. Вырастай, лучок, скорей,
Приглашу к себе гостей.
Дети: Поливает огород,
Огород, огород
От водицы лук растет,
Лук растет, лук растет.
(Хозяйка поливает огород – дети садятся на корточки и «растут», поднимая руки вверх)
Хозяйка. Вышли стрелки хороши,
Ешьте гости, от души.
Дети. Вышли стрелки хороши,
Ешьте, гости от души!
(Приплясывают)