Любовь Васильевна Глебова
Игра-ситуация «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Игра-ситуация.
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
П/ с: образовательные: способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью; закреплять знания о вредных и полезных продуктах; различать и называть предметы гигиены; продолжать формировать навык правильного дыхания; учить отвечать на вопросы простым предложением; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Игра-ситуация „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Развивающие: развивать память, внимание, воображение; развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать чувство доброты, сочувствия.
Подготовка: кочки, бревно, 2 корзины (красная и зеленая, картинки: яблоко, капуста, морковь, молоко, рыба, творог, пирожное, торт, конфеты, мороженное, газированная вода, разрезные картинки (полотенце, расчёска, зубная щетка, мыло, бабочки, колокольчик, музыка, корзинка с фруктами для угощения.
Дети заходят в украшенный зал, встают в круг.
В-ль: ребята, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом, а наши ручки будут, как лучики у солнышка.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
В-ль: дети, какое сейчас время года?
Д: весна.
В-ль: посмотрите, как по - весеннему светит солнышко, весело поют птички. А вы слышите, что кто то плачет?
Выходит Машенька и плачет.
В-ль: кто это к нам пришел?
Д: Машенька.
В-ль: Машенька, что у тебя случилось?
Машенька: ребята, я кажется, приболела.
Голос мой совсем охрип
Может быть у меня грипп?
В-ль: и правда Машенька заболела. Но почему? Как вы думаете, ребята?
Дети: не мыла руки, одевалась не по погоде, плохо кушала. Ела вредную еду.
В-ль: ребята, я знаю такую страну, которая называется страна Здоровья. Давайте отведем туда Машеньку и вылечим ее.
В-ль: путь у нас будет не легким. Вы готовы справиться?
Дети: да.
Дети встают друг за другом.
В-ль: дети, посмотрите впереди топкое болото. Надо идти осторожно, наступать только на кочки.
В-ль: все обходят это место:
Там земля как будто тесто,
Там осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.
Дети под музыку проходят по кочкам.
В-ль: молодцы, дети, справились с этим заданием
-Никто не промочил ноги?
Дети: нет.
В-ль: дети, посмотрите, ветерок подул и разбросал картинки по полянке.
В-ль: что изображено на этих картинка?
Дети: продукты.
В-ль: какие бывают продукты?
Дети: вредные и полезные.
В-ль: давайте соберём эти картинки. Только картинки с полезной едой мы будем собирать в зеленую корзинку, а в красную корзинку вредную еду. Дети с желтыми галстуками собирают полезные продукты, а дети с синими галстуками вредные продукты. Дети под музыку выполняют задание.
В-ль: молодцы все собрали. Давайте проверим, как правильно вы выполнили задание.
В-ль: какие картинки, вы положили в зеленую корзинку?
Дети: творог, молоко, яблоко, капусту, морковку, рыбу
В-ль: что лежит в красной корзинке?
Дети: мороженное, пироженное, торт, газированная вода, конфеты
В-ль: Маша, а какую еду ты ела?
Маша: конфеты, пирожное и запивала газировкой.
В-ль: дети, можно такую еду часто есть?
Дети: нет нельзя, потому что она вредит здоровью.
Маша: хорошо, я поняла, какую еду надо есть.
В-ль: ну что ж отправляемся дальше. Посмотрите, впереди поваленные деревья.
В-ль: на пути лежит бревно
Нам мешается оно,
Через него перешагнем
На лужайку попадем.
Дети под музыку перешагивают через бревно.
В-ль: посмотрите, злой волшебник разрезал все картинки и перемешал. Он хочет, чтобы Машенька не попала в страну Здоровья. Нам надо быстро собрать картинки. Команда с желтыми галстуками собирает вот эти картинки, а ребята с синими галстуками вот эти картинки. Дети под музыку собирают.
Маша: что вы собрали?
Дети: мы собрали зубную щетку и полотенце.
Маша: для чего нужны эти предметы?
Дети: они нужны, чтобы чистить зубы и вытираться.
Маша подходить к другой группе.
Маша: а у вас какие, картинки получились?
Дети: у нас расчёска, мыло.
Маша: а зачем нужны эти предметы?
Дети: расчёской мы расчесываем волосы, а мылом смываем микробы.
В-ль: это предметы гигиены, без них невозможно соблюдать чистоту тела.
В-ль: молодцы, ребята, продолжим путь в страну здоровья.
Дети, посмотрите лесная полянка.
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветочки фантики.
В-ль: посмотрите какие красивые бабочки. Давайте подуем на них, только набираем воздух носиком, а выдыхаем ртом. Дети под легкую музыку дуют на бабочек.
В-ль: все бабочка разлетелись. Посмотрите, остался только колокольчик. Давайте позвоним. Воспитатель звонит в колокольчик. Под волшебную музыку входит фея Здоровья.
Фея. : Здравствуйте ребята! Я - Фея Здоровья. Вы преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?
Дети: Машенька заболела.
Фея. : Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Машеньке помогу. Ну как ты Маша?
Маша. : Спасибо, все прошло.
Дети. : Спасибо Фея.
Вос. : Спасибо фея.
Фея: вы очень умные, смелые и ловкие ребята. Я хочу с вами поиграть в игру «Отгадай, что за правило гигиены»
Фея встает в круг и показывает с помощью жестов (чист зубы, причесывается, умывается, обтирается, купается).
Фея: молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила личной гигиены.
Фея. : За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с бананами)
Дети. : Спасибо фея.
Вос. : Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья до свидания.