Людмила Щеванова
Игра — самая любимая деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — самая любимая деятельность дошкольников
В игре дети не только знакомятся с окружающим миром, но и сами учатся жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует от детей внимания, воображения, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, жестов, т. е умение держать себя в обществе.
В игре каждый хочет играть свою роль, пусть и не главную, но важную. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать.
Публикация «Игра — самая любимая деятельность дошкольников» размещена в разделах
И в этом большая роль принадлежит театральной деятельности, кукольному театру. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает у детей эмоциональный настрой, раскрепощает чувства детей, повышает их уверенность в себе.
Игровая форма, в атмосфере доброжелательности, взаимного доверия и уважительного отношения друг к другу помогает научить детей выражать свои чувства и понимать чувства других людей, избежать затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Работа над этюдами помогает детям научиться управлять театральными куклами, развивают речь, мимику, жесты, эмоции детей. Дети с удовольствием придумывают небольшие истории, сказки и игрушками, мы вместе ищем выразительные интонации, радуемся любому проявлению их творчества.
Вместе с развитием театрализованной деятельности у детей развивается и речь, обогащается словарь. Формируется умение строить предложения, умение правильно и четко произносить слова.
Полученные навыки и умение дают детям возможность участия в кукольном спектакле, развлекательных досугах, праздниках. Они разыгрывают хорошо знакомые им сказки: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и другие.
Знания, полученные на театральных занятиях, дети используют и в повседневной жизни. Наличие кукол настольного театра, шапочек и элементов костюмов к спектаклям помогают детям самостоятельно показать кукольные спектакли для сверстников, или для любимых игрушек, разыграть дома родителям сказку или потешку.
Театральная деятельность многое дает детям :
1. развитие психотропных способностей (мимика, пантомимика, развитие психических процессов (восприятие, воображение, мышление, памяти, внимания, речи (монолог, диалог, творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
2. участие детей в театральной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланели, пальчиковый и другие виды театров);
3. обогащение театрального опыта: знания детей о театре, театральных костюмах, профессиях, атрибутах;
4. изготовление и подбор атрибутов: изготовление кукол и костюмов совместно с родителями.