Зоя Гукалова
Игра-репетиция «Умелые руки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи, развивать мимику, способность в определении эмоционального состояния по мимическому изображению в зеркале и воспроизведении мимикой и жестами заданного эмоционального состояния.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Учить ориентироваться в микропространстве.
Публикация «Игра-репетиция „Умелые руки“» размещена в разделах
Развивающая среда: ширма, пальчиковый театр, магнитофон, зеркала, маски, «волшебная палочка», корзина, маски.
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.
Б-З. Здравствуйте, ребята1Вы ребята – котята?
Д. Нет! (жестом головы показывают) Вы ребята – мышата?
Д.. Нет! (жест головой)
Б-З. Вы ребята-цыплята?
Д. Нет! (жест) А кто же вы? Как вас ласково называет мама?
(ответы детей)
Б-З. Ну, вот и познакомились. Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я бабушка – Загадушка,
К себе в гости приглашаю,
Вам загадки загадаю.
Вы любите загадки отгадывать? (ответы детей)
Тогда отгадайте мои загадки, но не называйте слово-отгадку, а попробуйте, передайте голосом животного, о котором говорится в загадке.
«Хвост крючком, нос пяточком» (Дети подражают голосам животных)
«К хозяину спешит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком»,
«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое».
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается».
«На болоте две подружки, две зеленые подружки под лопух на кочку сели, свою песенку запели».
Б-З. Молодцы, отгадали загадки, очень похожи голоса были. А показать отгадку без слов, только движениями, жестами можете?
«Кто зимой холодной бродит - злой, голодный.»
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу».
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Дети изображают движения животных)
«Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык»
Б-З. Ах, какие молодцы, правильно показали мои загадки.
Ребята, покажите ваши ручки (дети показывают). Что умеют делать ваши руки? ( ответы детей: рисовать, лепить, играть) А превращаться умеют?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и ваши руки будут превращаться в цветы, траву, деревья.
Физкультминутка. Пальчиковая игра.
Дети изображают одной рукой «ширмочку», другой рукой пальцами из-за «ширмочки» траву, затем пальцы поднимаются все выше и выше,и превращаются в кустики, затем в деревца.
Б-З. У нас вырос целый лес.
Игра : «Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет, раз наклон, два наклон- зашумел листвою клен.» (Дети вмести со словами выполняют движения (покачивание «дерева»,шелест «листвы»).
Б-З. (Бабушка – Загадушка взмахивает волшебной палочкой) Раз, два вы уже не деревца. Опять вы детишки, веселые ребятишки. Хотите теперь музыкальные загадки отгадать? Представьте себе, что вы музыканты, а на каком инструменте вы будите, узнаете послушав музыку. (Звучит музыка, дети изображают игру на баяне, фортепиано, скрипке, дудочке, балалайке.)
Б-З. Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон раздались аплодисменты. Музыканты на поклон! (дети кланяются) Какие умелые ваши руки, как хорошо имитировали игру на музыкальных инструментах. А хотите, я научу вас рассказывать стихи руками? Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз.
«Выйди, выйди солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Перекинется через мосток,
Мы по мостику пойдем,
В гости к солнышку придем.
(Дети говорят слова, выполняют движения руками, прослеживают глазами за движением рук).
Б-З. Молодцы, ребята, все то вы умеете: и загадки отгадывать, и на инструментах играть, и научились стихи рассказывать, а вот плясать не плясали. Становись в хоровод, веселый народ!
Танец «Если весело живется, делай так…» (звучит музыка, дети танцуют)
Б-З. Как весело вы плясали и лица у вас радостные. Дети вы знаете, что по лицу человека мы можем узнать грустно ему, весело или он сердится. Что помогает нам понять его настроение?
Ответы детей (глаза, брови, губы, жесты)
Ребята у меня в корзине есть волшебные зеркала, давайте с ними поиграем.
(дети берут зеркала, смотрятся в них)
Б-З. Давайте скажем слова: «Раз, два, три - зеркальце покажи.»
Улыбнулись зеркальцу. Что сделали ваши губы? (растянулись).
Рассердились. Что сделали брови? (нахмурились, сдвинулись вместе).
Скажите без слов: «Нет, нет, нет» (поворот головы вправо-влево)
Скажите: «Не знаю» (поднимают плечи)
Вам понравилось играть с зеркалами? «Да, да» (кивок головой)
Б- З. А у меня в корзине еще что-то есть, посмотрите! Это сказочные персонажи для пальчиков. Давайте поиграем с ними, и наши пальчики расскажут сказку. Выбирайте себе героя. Наша сказка называется «Колобок» (дети на ширме показывают сказку, бабушка - Загадушка исполняет роль сказочницы).
Б-З. Вот сказочке конец, а кто слушал молодец. Славно все вы поиграли и, наверно, все устали, жалко с вами расставаться, да пора нам возвращаться, в сказку мне, а вам домой. Не грустите, не скучайте, в гости снова поджидайте. Вот подарки оставляю, рассмотрите, по примерьте, коль взгрустнется иногда, позабавьте вы себя (Дарит детям маски). До свиданья детвора.