Александра Мехедова
«Зов джунглей». Игра-путешествие с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительную психоэмоциональную обстановку в группе, способствующую самораскрытию каждого из участников. Развитие навыка самоконтроля эмоциональных и поведенческих реакций.
Задачи:
Обучение навыкам самоконтроля:
развитие самопроизвольности и самоконтроля;
снятие психоэмоционального напряжения.
Совершенствование психомоторных способностей:
развитие мышечной силы, гибкости, выносливости и координации движений.
Развитие творческого потенциала:
развитие мышления, воображения, познавательной активности, расширение кругозора.
Публикация «„Зов джунглей“, Игра-путешествие с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
1. Вводная часть
Упражнение «Ритуал приветствия»
Цель: включение детей в работу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Психолог. Вы любите шалить? Сейчас я предлагаю вам это сделать, но у меня одно условие – нужно за собой все убрать. Вы согласны? (Ответы детей)
Упражнение «Разрывание бумаги»
Цель: разрядка накопившейся энергии.
Инструкция: Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо
другую ненужную бумагу. Вначале я спрашиваю детей, кто из них обещает
убрать помещение в конце занятия, и объясняю, что это упражнение позволит
им освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии.
Несколько минут отводится на обсуждение разных чувств и вызывающих их
ситуаций.
2. Основная часть
Психолог. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в необычное и интересное путешествие на тропический остров. Прежде, чем мы с вами отправимся в наше путешествие, предлагаю проследить наш путь.
Психолог. На чем мы можем отправиться в наше далекое путешествие? (ответы детей). А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Психолог предлагает детям принять исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, плечи расслаблены, живот после выдоха втянут. Из этого положения начинается медленный вдох через нос: вначале воздух заполняет легкие, живот медленно выпячивается, затем раздвигаются ребра и средняя часть грудной клетки (живот несколько выпячивается). По окончании выдоха начинается медленный выдох, также через нос. Вначале воздух выходит из легких за счет втягивания живота, затем сжимаются ребра и грудная клетка. Выдох заканчивается освобождением от воздуха верхних отделов легких. Плечи опускаются, живот остается втянутым. После окончания выдоха перед вдохом делается пауза.
Упражнение «Пройди маршрут»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Путь к острову не простой, а очень извилистый и запутанный. Нам нужно мысленно пройти его.
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Рисуй восьмерку вертикально
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
Упражнение «Подъем»
Цель: обучение приемам расслабления мышц рук, ног и корпуса.
Психолог. Сейчас наш воздушный шар поднимается в небо. Нас качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч. Стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло корзину: сильнее прежмите к полу правую ногу, тело наклоняется вправо и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога расслабится. Слушайте стихотворение и выполняйте упражнение.
Стало шар наш качать – ногу книзу прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обращается внимание ребенка на напряжение и расслабление мышц ног.
Психолог. Вот мы с вами и достигли нашего тропического острова, на котором поют необычные райские птицы, который заселен множеством животных. А какие животные обитают в джунглях?
(ответы детей)
Разминка
Инструктор по ФИЗО. Первыми нас на острове встречают веселые мартышки.
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко лишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Звери делают зарядку –
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто – то плечи поднимает,
Кто – то плечи опускает.
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, сед, наклон,
Всем зверям мы шлем поклон.
Упражнения с элементами йоговской гимнастики.
Инструктор по ФИЗО. Наши мартышки очень озорные, любят лазить по деревьям.
Растягивание позвоночника вверх.
Упражнение «Деревце».
И. п. : сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела.
1- напрячь мышцы бедра, 2- брюшного пресса, 3- подобрать живот (вдох);
4- 5-6 – поднять прямые руки над головой (вдох);
7-8 опустить руки, расслабится (выдох).
Инструктор по ФИЗО. Что это за шум? Чтобы узнать, кто еще к нам спешит, отгадайте загадки.
Растягивание позвоночника к центру.
Упражнение «Черепашка»
Цель: благотворное воздействие на нижние отделы позвоночника.
И. п. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох).
2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
Упражнение «Леопард»
Цель: избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.
И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
Упражнение «Крокодил»
Цель: повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются.
И. п. — лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.
1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Приподнимание груди, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу (вдох).
2 - Задержаться нужное время.
3- Медленно вернуться в исходное положение (выдох).
Игра «Запрещенное движение»
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять.
3. Заключительная часть.
Релаксационное упражнение «Тропический остров»
Психолог. Сейчас я предлагаю вам побродить по нашему острову перед возвращением домой. Лягте поудобнее. Вас окружают тропические деревья, увитые тропическими лианами, диковинные цветы. Здесь поют райские птицы и живут необычные животные. А сейчас прилетела красивая бабочка и села на язычок. Стисните зубки, вытяните губы трубочкой и покрутите ими в разные стороны. Раскройте рот. Язычок отдыхает. Закройте рот. Выглянуло яркое солнышко, зажмурьтесь, сморщите носик. Солнышко скользнуло лучиком по ветвям деревьев и скрылось. Расслабите лицо.
Закройте глаза и вспомните, что вы увидели на наше острове. Теперь вы можете представить этот остров, когда захотите.
На счет три вы снова откроете глаза и окажитесь в нашем детском саду.
Рефлексия.
Психолог. Вот и закончилось наше путешествие.
Что было самым трудным в течение нашего путешествия?
Что вам понравилось больше всего?
Упражнение «Ритуал прощания».