Приложение МААМ

Игра-путешествие экологического содержания «В гостях у Лешего»

Татьяна Попова
Игра-путешествие экологического содержания «В гостях у Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы

Назначение: предлагаю Вашему вниманию игру-путешествие экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.

Задачи:

- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей;

- пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;

- формировать навыки экологически грамотного поведения;

Публикация «Игра-путешествие экологического содержания „В гостях у Лешего“» размещена в разделах

- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.

Материал: Костюм "лешего" для ведущего; шишки для подсчета очков; эмблемы для победителей "Лешечки"; корзина подарков для детей (яблоки, или печенье в виде грибочков, орешек); карточки с изображением растений, птиц, животных и насекомых; 3 нарисованных поезда (3 вагона)с окошками кармашками для карточек, (по количеству команд); изображение трех столов (можно аппликацию на ватмане) красного, зеленого, синего цвета; маски шапочки из бумаги растений, птиц, животных; три обруча разного цвета; чистые листы бумаги и цветные карандаши; коврики для отдыха.

Занятие может проводиться на свежем воздухе или в помещении.

Ход занятия.

Педагог приветствует детей и сообщает им, что сегодня они отправляются в познавательное путешествие в лес. При входе в лес детей встречает ведущий "леший".

Леший. Здравствуйте, дети! Лес гостям рад! Сегодня я, буду сопровождать вас по лесу и задавать вам разные задания, те кто правильно справится со всеми заданиями получит подарок, вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? А для этого вот вам первое задание.

Задание 1. "Выбери фразу"

Леший. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте.

В лесу можно поиграть : ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.

2. Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!

Можно листьями бросаться, рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!

3. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.

Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.

Дети отвечают. Леший благодарит их, дает за правильные ответы шишку и пропускает в лес. Педагог с Лешим ведут детей по лесу, дети рассказывают заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку).

Мы природу уважаем,

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучки - терпению.

Пчёлы в поле и в саду,

обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит, доброте,

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и рассаживают на разные коврики.

Задание 2. "Волшебный поезд"

Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц, насекомых.

Леший. Ребята, перед вами поезд и пассажиры. Вы - проводники и ваша задача разместить пассажиров по вагонам (в первом - зверей, во втором - птиц, в третьем - насекомых) так, чтобы в каждом окне был один пассажир. Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно получает шишку.

По окончании Леший подводит итог и раздает шишки.

Задание3. "Зоологическая столовая"

Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых.

Леший. Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим. Команда, которая первой разместит всех правильно за столами, станет победителем.

По окончании Леший подводит итог и раздает шишки.

Задание 4. "Кто где живет"

Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).

Леший. Ребята, на вас одеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов - красный, а обитатели водоемов - синий обруч.

После того как дети займут места в обручах, педагог и Леший проверяют, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания. Раздают шишки.

Леший. Какие вы молодцы, все знаете. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу.

Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласится. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот, что у них получилось:

-первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес?

- второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?

- третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?

- четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

- пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?

Дети дают ответы и за самый полный ответ Леший раздает шишки.

Леший. Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес где всего в меру. Но к сожалению на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и ни кто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это исправить.

Задание 5. "Нарисуем лес"

Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте если игра проходит в зале, на планшете - если на улице) и карандаши.

Леший. Сейчас мы с помощью жребия определим какой команде рисовать лес, какой луг, а какой озеро. Затем по очереди каждый член вашей команды рисует, что то свое относящееся к вашему заданию.

Леший проверяет выполнение задания и награждает команду которая первой справилась с работой.

Леший. Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить за порядком, а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать. А сейчас давайте подведем итоги.

Леший вручает эмблемы командам "Лешечка 1", "Лешечка 2", Лешечка 3".

Леший. Ребята, я хочу оставить вам в подарок, все вами заработанные шишки. Придя домой вы сделаете из них дорожку здоровья и обязательно хотя бы раз в день, ходите босиком по этой дорожке. Ну и конечно, хочу подарить вам корзину с дарами леса. Всего хорошего. До новых встреч в лесу!

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Фотоотчет о физкультурном развлечении «В гостях у Бабы-яги и Лешего»Фотоотчет о физкультурном развлечении «В гостях у Бабы-яги и Лешего» Лето прекрасная пора для дошколят! Свежий воздух, много солнца, удивительный мир растений и животных, игры с водой, с песком, возможность.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс по изготовлению «Перчаток для лешего или бабы Яги»Мастер-класс по изготовлению «Перчаток для лешего или бабы Яги» Мастер - класс по изготовлению "Перчаток для лешего или бабы Яги" Для изготовления перчаток, конечно, лучше взять старые перчатки и отрезать.

Роль Лешего в старой доброй сказкеРоль Лешего в старой доброй сказке Отгремели игривые и весёлые новогодние праздники, на которых даже взрослые становятся, хотя бы на миг, шаловливыми ребятишками. Вот и в.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Торжественное открытие нашего экологического огорода «В гостях у бабушки Лукерьи»Торжественное открытие нашего экологического огорода «В гостях у бабушки Лукерьи» 26 мая мы торжественно открыли наш огород для всех детей и взрослых. Дети и педагоги всех возрастных групп собрались на украшенной флажками.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие экологического содержания «В гостях у Лешего»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 22:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие экологического содержания «В гостях у Лешего»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 24194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД