Инесса Орлова
Игра-путешествие «Мы рады солнышку»
▼ Скачать +Заказ
Мы рады солнышку
Орлова Инесса Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского района Саратовской области.
Игра-путешествие "Мы рады солнышку!"
Цель:укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя у них привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Образовательные:
-Обогащать музыкальный опыт детей.
-Обогатить знания детей о характерных признаках весны.
2. Воспитательные:
-Воспитывать умение выслушивать мнение товарища.
3. Развивающие:
Публикация «Игра-путешествие „Мы рады солнышку“» размещена в разделах
-Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.
-Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание.
4. Здоровьесберегающие:
-Побуждать активно выполнять элементы игрового массажа;
-Активизировать фонационный выдох,то есть связь голоса с дыханием, с помощью фонопедического упражнения.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Скажите мне, какое сейчас время года? Правильно. Наступила весна, и все радуютсясветлому, доброму, хорошему. Я предлагаю вам пойти на прогулку и посмотреть, изменилось ли что-нибудь в природе.
(идут на полянку). Посмотрите, кто это здесь сидит (ответ детей). Давайте поздороваемся: здравствуй, Зайчик! Ребята, как вы думаете, почему он грустит (мнения детей). А давайте спросим у зайчика. Зайчик, почему ты грустишь?
Заяц:
Наступила весна, а цветочки почему-то не распускаются, и шубку я не могу поменять. Солнышка нет.
Педагог:
Ребята, а что будет с природой, если солнышка не будет? Кому нужно солнышко? (ответы детей). Давайте позовём солнышко, ведь оно всем нужно!
Валеологическое приветствие «Солнышко»М. Картушиной.
Солнышко, солнышко,-руки вверх накрест, пальцы разжаты.
Выгляни в окошечко. -прикладывают то одну, то другую руку ко лбу.
На ребяток погляди, - полуприсед вправо- влево.
Ты ребяткам посвети! –подставить ладошки солнышку.! 2 раза
(солнышко вышло из- за тучек, цветы распустились)
Вот и солнышко появилось! Ребята, а какое весеннее солнышко? (яркое, тёплое, доброе, весёлое и т. д. ответы детей)
Заяц:
Вот здорово! Сейчас я побегу менять себе шубку! Только сначала мне нужно размяться.
Педагог:
Хорошо, Зайчик, мы тебе поможем! Вставайте паровозиком,а я буду зайчику делать массаж. (дети выполняют массаж по показу педагога)
Игровой массаж «Две тетери» .
На лугу, на лугу -гладят спинки круговыми движениями.
Стоит миска творогу. - стучат кулачками по спине
Прилетели две тетери, - бегают пальчиками по спине
Поклевали, -щиплют пальчиками
Улетели. –гладят спинку круговыми движениями.
Посмотрите, ребята, солнышко так разогрелось, что решило подарить свои теплые весенние лучики. Первый лучик-зайчику!
Заяц: Спасибо вам, ребятки! А как вы думаете, я дикое или домашнее животное? (ответ детей) А почему вы так думаете (ответ детей) правильно! Я побежал в лес! До свидания (убегает)
Педагог:
До свидания, зайчик! Ну, а мы пойдём дальше! Давайте пробежимся немножко: по дорожке, по дорожке, веселей бегите ножки!
Посмотрите, а это кто это нам на пути встретился (Ответ детей).Петушок-животное или птица? Дикая или домашняя? А почему вы думаете, что это птица?
Есть у солнышка дружок-
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок-
Голосистый петушок! Как петушок кричит? Давайте прокукарекаем тихим голосом. (кричат тихо) А теперь звонко! (кричат громко).Послушай, петушок, что ребята про тебя расскажут.
Фонопедическое упражнение «Петушок».
Петушок пшеницу серпом сжал,-Произносят "ших… ших…", резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки
Снопов навязал,
-Произносят "ш-ш-ш…" на продолжительном выдохе,носом вдох, вращая кулачками перед грудью.
Обмолотил,-Произносят "т-т-т, ты-ды, ты-ды!", ударяя кулачками по коленям.
На мельницу свозил,
-Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки "держат вожжи".
Ветер летит, крылья мельницы вертит.
-Произносят звук [у] глиссандо вверх и вниз, показывая его высоту рукой
Получилась мука хороша, легка. -Произносят "п… п…", делая короткие, активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают. Вот что дети про тебя знают.
Солнышко подарило свой лучик петушку (даёт).До свидания, петушок,а мы отправляемся дальше.
Ты шагай, ты шагай, выше ноги поднимай! (шагают, высоко поднимая ноги)
А вот и матрёшки на лужайке в хоровод встали, плясать хотят. И музыкальные инструменты приготовили! Сыграем им на музыкальных инструментах? Возьмите их и назовите, у кого какой ( называют: треугольники, деревянные ложки, трещотки) А теперь дружно сыграем весёлую плясовую! «Ах вы,сени» (слушают ритм, играют в оркестре). И матрёшкам солнышко подарило свой лучик!
А ещё один лучик упал на ребят.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Будем играть? Давайте поиграем с весенним солнышком.
Игра «Солнышко обнимает»
Держась за края парашюта, наполнить его воздухом (солнышко высоко поднялось на небо). Собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков (солнышко обнимает нас своими тёплыми лучиками).
Игра «Побегаем под солнышком».
Солнышко (парашют) поднялось высоко. Ребята, кого назовёт педагог, меняются местами.
Игра «Море».
Дети сидят на коленях, держат парашют. Мы с вами на море. На море какие бывают волны (большие, когда шторм, и маленькие, рябь морская).Давайте сделаем большие волны, а теперь маленькие и Аня поплывёт до буйка,т. е. до середины и назад.
Игра «Ветерок».
Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь под парашют лицом вверх. (Теперь давайте позагораем на пляже. Ваня, Таня, ложитесь на спину. Вы загораете, дует тёплый ветерок, вам приятно). Находящиеся в кругу поднимают и опускают парашют и "обдувают" лежащих детей ветерком. Хорошо отдохнули?.
Ведущая: Вот так весеннее солнышко дарило всем свои теплые, золотые лучи. Вас в группе ждут друзья. Что бы вы хотели рассказать о весенней прогулке (ответы детей). Вот и закончилась наша прогулка. До свидания!