Марина Миниханова
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «К Мишке-Топтыжке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - Путешествие «К Мишке-Топтыжке на день рождения»
Возраст: подготовительная группа.
Образовательное направление: развитие речи.
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия „К Мишке-Топтыжке на день рождения“» размещена в разделах
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал:
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; коробка; игрушки: зайка, лягушка, мишка, макет дерева; письмо.
Ход игры
Вос-ль:Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я. (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Вос-ль: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т. д.
Стук в двери
Вос-ль: Кто же там стучит
Открывает дверь и находит коробочку
Вос-ль: что же это такое (открывает коробку достает письмо) Смотрите, ребята, это письмо от Мишки-Топтыжки.
- Здравствуйте, дети, у меня сегодня День Рождения, и я жду вас к себе в гости! Чтобы вы не заблудились вот вам карта. (воспитатель достает карту, все вместе ее рассматривают)
Что же сначала нам нужно выйти на полянку.
Вос-ль: Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Что они обозначают?
Дети: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.
Вос-ль: Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует ему. /дети называют/.
Вос-ль: А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
Вос-ль: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
Вос-ль: Куда же нам дальше идти? (смотрят на карту)
Дети: Теперь мы идем к домику зайки.
Вос-ль: Вот мы и добрались до домика Зайки. А куда дальше на карте не сказано здесь три дороги. Что делать?
Дети:Давайте спросим у него дорогу дальше.
Зайка, как нам пройти к домику Мишки-Топтыжки?
Вос-ль: Зайка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Вос-ль: - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно засосать. А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.
-Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы, выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
(иллюстрации)
Медведь, лиса, волк, лось, аист, белка, сорока,
Ворона, солнце, окно, дерево, яблоко.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка : «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой,
Зайка- зайка забегай лапу мне давай!
Вос-ль: Теперь мы отдохнули и можем идти дальше. Посмотрите, какое огромное дерево лежит у нас на пути, а на нем записка. Нам нужно выполнить еще задание :
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Мишка (какой) – большой, храбрый, сильный, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый, косолапый.
Мишка (что делает) - спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, купается, ловит рыбу, ест мед
Настроение у мишки (какое) –радостное, веселое, счастливое.
А гости на дне рождения (что делают) - веселятся, радуются, танцуют, играют, поют, пьют чай, поздравляют.
Вос-ль: Ребята, я думаю, что Мишке-Топтыжке очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.
а как вы думаете, зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.
Дети: Да
Вос-ль: Ну вот и домик Мишки-Топтыжки. Пора веселиться и праздновать. Вы готовы поздравлять?
Дети: Да, готовы. (говорят свои пожелания Мишке)
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы справились со всеми заданиями! А теперь Мишка-Топтыжка приглашает нас потанцевать. (дети танцуют с Мишкой)