Татьяна Казакова
Игра по валеологии «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по валеологии.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Цель: Способствовать проявлению интереса детей к здоровому образу жизни.
Задачи: Совершенствовать представление детей о том, как заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки, на них первый мальчик в постели, второй мальчик с забинтованной головой.
Публикация «Игра по валеологии „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно стоят столы в нашей группе. Как вы думаете, почему? (Ответ детей)
Правильно, мы сегодня будет играть в необычную игру «Знатоки». А вы знаете кто такие знатоки? (Ответ детей)
Да, ребята, знатоки – это люди, которые всё знают, и могут ответить на любой вопрос. А вопросы для знатоков приготовили сотрудники нашего детского сада. Хотите побыть знатоками и ответить на вопросы воспитателей? (Ответ детей). Давайте разделимся на две команды. А помогут нам в этом разрезные картинки. Дети берут картинки и собирают одну общую. На них 1-мальчик в постели, 2-мальчик с забинтованной головой. Ребята, как вы думаете, что случилось с этими мальчиками? (Ответ детей). Итак, наша игра сегодня будет посвящена здоровью. Чья команда будет отвечать правильно, та получит флажок.
1. Вопрос от Людмилы Тимофеевны: Все вы знаете выражение:
«Чистота залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Послушайте загадки. Какая команда отгадает больше загадок, та команда и победит.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пениться,
Руки выть не лениться.
(мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
(Зубная щетка)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка.
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
«А о ком я расскажу?»
Говорит дорожка.
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Молодцы!
2. Вопрос от Елены Михайловны: Отгадки вы не произносите: а покажите.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)
У двух матерей попять сыновей,
Одно имя всем.
(Руки, пальцы).
Хорошо правильно показали, А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. И посмотрим, кто справится. (Но для этого нужно) Приготовились.
Щеки, колени, локоть, подбородок, затылок, бока, ухо, живот, пятки, шея.
Молодцы, справились.
3. Вопрос «Что лежит в моем мешке?» от Гульсины Муртазовны
Ребята поиграем в игру «Что лежит в моем мешке?» Перед вами два волшебных мешка, в них лежат различные продукты. Ребята очень бывают рады шоколаду, а я считаю вкусной морковку и капусту.
Ребята первой команды «Крепыши» по очереди подходят к мешку и не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья.
В мешке: овощи, фрукты, Йогурт, шоколад, булки, сушки, конфеты (муляжи). (Дети достают из мешка только полезные продукты)
А для команды «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь быть здоров, занимайся физкультурой.
В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятия спортом. В мешке, машинки, куклы, скакалки, мяч, гантели, ракетки и т. д
Дети выкладывают на поднос нужные для спорта предметы.
4. Задания от Светланы Леонидовны «Продолжи фразу»
• Если день начать с загадки…
значит, будет все в порядке.
• Зарядку делай каждый день …
Пройдет усталость, вялость, лень.
• Мы зарядку любим очень…
Каждый быть здоровым хочет
Сильным, смелым вырастать …
И в труде героем стать.
• Закаляться мы должны
Спортом все усиленно…
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные.
Ребята, трудно ли вам было отвечать на вопросы? (Ответы детей)
Какой вопрос был самый сложный? (Ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Что вам помогло ответить на все вопросы? (Ответы детей)
Где нам с вами пригодятся эти знания? (Ответы детей)
За то, что вы смогли справиться со всеми заданиями, команда знатоков «Крепыши» получает грамоту за I место в конкурсе знатоков «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Команда «Здоровячки» получает грамоту за II место в конкурсе знатоков «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Список литературы:
1. Л. А. Меньшикова, Н. Л. Попова «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет) : Учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - Пермь: Издательство ПОНИЦАА, 2005.- 180с. : ил.