Кислова
Игра по станциям «Будущий финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-развивающее мероприятие
«Будущий финансист»
Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи:
- развитие смекалки, сообразительности, словесно – логического и креативного мышления;
- развитие самостоятельности при подготовке к игре;
- способствовать расширению кругозора детей;
- воспитание культуры общения в группе сверстников.
Публикация «Игра по станциям „Будущий финансист“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Тип занятия - игра
Форма – прохождение станций.
Участники – команды из 6 учащихся параллели 4-х классов.
Место проведения – учебные классы.
Средства обучения:
1. Подготовленные, украшенные картинками, кабинеты
2. Распечатанные денежные купюры.
3. Ведущие-старшеклассники.
4. Мультимедийное оборудование: компьютеры, проекторы, экраны, колонки.
5. Презентация
6. Приложения (распечатанные задания для разных станций)
Ожидаемый результат:
- дети «оперируют» основными экономическими понятиями;
- раскрытие творческой самореализации детей;
- развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Дети собираются в кабинете и рассаживаются по группам.
Перед ними доска, украшенная картинками по теме «Финансы».
Звучит приятная музыка.
Учитель начинает:
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для Вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Основная часть:
Постановка задачи на мероприятие. Мотивация.
Учитель :
Сегодня я проведу интеллектуально – познавательную игру «Будущий финансист». Вы будете путешествовать по станциям в Денежной стране. Во время игры Вам будут предлагаться разные задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает купюры. Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше всего купюр.
Первым делом прошу капитанов представить свои команды. (Дети представляют свои команды. Это было домашним заданием)
Сейчас вы получите маршрутные листы и отправитесь по станциям. После прохождения собираемся в этом же кабинете для подведения итогов.
Напоминаю, при нарушении правил поведения с Вас будет взиматься штраф в размере одной купюры.
Проводить мероприятие мне помогут старшеклассники. Но, чтобы получить маршрутный лист и отправится в путешествие, Вам необходимо улыбнуться, разгадать загадки, доказав, что Вы готовы к испытаниям и всё знаете:
(ответы на слайдах в презентации)
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви. (деньги)
2. Это сумма, что заплатит покупатель,
Это сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется … (цена.)
3. Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял.
Через год он разорился
И в него он (банкрота) превратился.
4. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар просто–напросто … (товар.)
5. Здесь акация стояла,
Из середины слова «а» вдруг потеряла,
Надоело ей стоять,
Пошла ценную бумагу покупать… (акция.)
Справились! Настроились на игру и в путь!
Учитель выдаёт маршрутные листы.
1 станция
«Умники»
Ведущий: Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. Вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получаете 3 купюры.
-Что такое деньги?
-Деньги, часть зарплаты?
-Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?
-Как называется обмен товарами?
-А кто сможет сказать, как называется обмен товаров на деньги?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты?
-Ребята, а как вы считаете, что означает термин «экономика»?
- Назовите героя и произведение, который последовал следующему совету: «На этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое дерево, а вместо листьев на нем будут золотые монеты».
- Попробуйте назвать номинал купюры и город, напечатанный на ней (если сложно, то хотя бы цвет купюры и номинал)
2 станция
«Товар или услуга»
Ведущая: Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова и напишите напротив каждого слова букву «Т», если это товар, или букву «У», если это услуга (регламент 2 минуты). Работаем в команде. За каждый правильный ответ 1купюра.
Книга –
Посуда -
Научить –
Огурцы -
Вылечить –
Потушить пожар -
Мороженое –
Защитить -
Картина –
Перевезти на машине -
Помочь сделать уроки -
Телевизор -
Постричь –
Мебель -
3 станция
«Пословицы»
Ведущая: Перед Вами карточка, на которой написаны 3 пословицы, необходимо дать экономический комментарий к каждой (регламент 5 минут, дети обсуждают и отвечают в устной форме).Правильное обьяснение 5 купюр.
Копейка рубль бережёт. •
Нелегко деньги нажить, а легко прожить. •
Хочешь есть калачи – не сиди на печи. •
4 станция
«Экономические задачки»
Ведущая выдаёт команде карточки, где написано 3 задачи, в течение 5 минут дети решают, затем ведущая зачитывает задачи, дети дают ответ. Можно заработать 5купюр за каждую задачку.
1. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?
Ответ: 10 * 24 = 240 литров.
2. Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?
Ответ: 200 * 15 = 3000 деревьев.
3. Есть такая страна – Таиланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В этом ресторане одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трёх клиентов?
Ответ: 3000 * 3 = 1000 официантов.
5 станция
«Кроссвордная»
Ведущая: Предлагаю разгадать кроссворд (при возникновении затруднений дается список подходящих определений). В 2 купюры оценивается каждый правильный ответ.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
6. Самый главный потребитель в семье, на него больше всего тратиться средств.
7. Средство утоления жажды.
8. Слово, обозначающее потребность человека.
10. Стоимость одной вещи при продаже.
11. Продукт труда, который продаётся и покупается.
12. Слово, обозначающее желание человека.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Денежная единица России.
2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
3. То, без чего не выловишь рыбку.
4. То, что используют при оплате товаров и услуг.
5. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче.
8. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги.
9. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.
III. Подведение итогов.
Сбор команд.
Учитель : Наше путешествие по стране денег подошло к завершению.
Команды достойно справились с заданиями, и я предлагаю подсчитать заработанные условные единицы.
Подсчитываются баллы и учитель с помощниками награждает команды грамотами и сладкими подарками.