Татьяна Михайлова
Игра по ФЭМП «Шоколадка» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра направлена для игровых действий в индивидуальной работе для закрепления понимания количественных отношений, умений делить целое на части и для развития мелкой моторики.
Цели: Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; уметь показать заданную часть; упражнять в счёте на слух, закреплять знания о геометрической фигуре «прямоугольник»
Оборудование для игры: 32 бумажных квадрата размером 1Х1сантиметр
Проведение игры: Игра проводится сидя за столом.
Темочки:
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Шоколад, День шоколада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Указания к игре: квадраты выкладываются слева направо и близко друг к другу.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание ребёнка на маленькие квадраты, лежащие на столе и предлагает отсчитать восемь квадратов и положить их в ряд близко друг к другу.
Во второй ряд предлагает положить столько квадратов, сколько в первом ряду.

- Сколько квадратов во втором ряду?
- Теперь отсчитай столько квадратов, сколько в первом и во втором рядах и положи их под вторым рядом в два ряда.



- Посмотри, что получилось?
- Получилась шоколадка. Какой она формы?
- Раздели шоколадку на две равные части, пополам. Что больше? Целое или половина?
- Сколько человек получит шоколадное лакомство, если каждый получит по половине шоколадки? (ответ ребёнка)

Воспитатель предлагает соединить вновь все части «шоколада» в единое целое и предлагает разделить теперь его уже на четыре равные части. Уточняет у ребенка какой формы получились разделённые части и сколько человек можно угостить, если каждый получит по одной четвертой части.
Усложнение игры: После проведения выполненных заданий, можно попросить ребенка посчитать сколько всего квадратов «плиток шоколада» в целой шоколадке? Сколько в двух рядах? В трёх?