Ксения Бойко
Обучение малышей в процессе игр-занятий. Обучающая игра «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети второго года жизни, наблюдают,что делают взрослые, чем действуют сами. Игры –занятия в этой возрастной группе направлены на развитие активной речи, обогащение содержания самостоятельных игр, ориентирование в окружающем. Обучение малышей в процессе игр-занятий можно проводить в двух направлениях: увеличивать количество используемых в показе предметов и действий с ними и усложнять содержание.
Игры-занятия с сюжетными игрушками планируются в следующей последовательности:
• показ и называние одного персонажа и действия с ним (например кукла)
Публикация «Обучение малышей в процессе игр-занятий, Обучающая игра „Птичка“» размещена в разделах
• перенесение действий, производимых с одним персонажем,.на другие с пояснением и акцентированием специфики каждого
• объединение в показе нескольких уже знакомых детям последовательно развертывающихся действий с одним персонажем
• проведение таких игр-занятий с двумя действующими героями, которые производят простые действия, увеличить количество дополнительного материала
• введение новых действий, усложняющих сюжетный момент и взаимодействие двух персонажей
Занятия такого типа в начале года лучше проводить по подгруппам, но некоторые занятия можно провести и со всей группой. Так как активность одних, малышей будет стимулировать действия других, менее активных. Каждая игра-занятие может повторяться 4 раза в мес. Чтобы все ребята овладели соответствующими навыками и умениями. Воспитатель должен привлечь каждого ребенка к участию в игре, дать возможность поупражняться в движениях, проговаривать совместно с ребенком свои действия, вызвать желание двигательных реакций у малыша. «Покажи, подай, перенеси, положи, где у куклы глазки ротик и т. д.» Главное в таком занятии положительная эмоциональная настроенность детей, индивидуальная работа
доступность сюжета. Использовать в проведении занятия метод приемы, песенки,потешки, стишки.
Игра – занятие «Птичка»
Цель: Обратить внимание детей на способность птички летать. Словарик : (лети, птичка,чик - чирик, клюет,ай).
Материал: птичка, зернышки (можно показать живую в клетке). Прямая связь с другими сторонами воспитательной работы: наблюдение за уточками, прогулка. Чтение потешки «Села птичка на окошко»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Чтение стихотворений о воробушках,беседа с детьми.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Научить детей подражательным движениям,показать «как машет птичка крылышками?»
«как клюет зернышки?» Учить различать и называть части тела птицы. (Клюв, лапки, перышки, голова) Побеседовать с детьми :Где живет птичка?» «Какое любит угощение?» Объяснить о необходимости подкармливать птиц,делать кормушки. Вызвать сочувственное отношение к живым существам.