Ольга Подгорная
Сценарий игры-квеста «По дорогам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
(занятие - развлечение проводится на веранде)
Цель: создание условий для формирования у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
• Учить узнавать сказки по заданию.
• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.
• Развивать навык работы в коллективе.
• Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Сценарий игры-квеста „По дорогам русских сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
• Прививать интерес к литературному чтению.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Воспитывать любовь детей к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
Книга русских народных сказок, муляж книги русских народных сказок с портретом Бабы - яги, записка от неё. Клубок ниток (волшебный клубочек).
Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета. Конверты с заданиями, а в них цветная бумага, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, карточки с загадками и портретами сказочных героев, мяч, корзина, книга.
Форма проведения: игра - квест.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание и рисование сказочных героев, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку», «Собери сказку».
Ход игры:
Орг. момент. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да Воспитатель: Почему вы любите сказки? – ответы детей. Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
(Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.
- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы – яги и записка. «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба - яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но от меня помощи не ждите! «Ваша Баба - яга».
Воспитатель: Не может, прожить Баба – яга, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей. Дети посмотрите, а что это такое на полу лежит? Дети высказываются. А это наша первая подсказка - лист с загадкой.
Где то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит!
Заяц, мышь, лиса, лягушка –
Волк и косолапый мишка.
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок,
Что за сказка…. (Теремок)
Дети подходят к домику и достают клубок.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубочек? Но как превратить его в волшебный? (ответы детей). Надо сказать волшебные слова.
Раз, два, три - клубочек
волшебной силой наделись!
Дети повторяют слова. И клубочек становится волшебным.
Помоги клубочек разгадку к сказке нам найти (бросает клубочек, и он приводит их к песочнице на ней лежит задание).
Задание 1: «Быстрый ответ»
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.
4. На конце, какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.
11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
13. Кто сломал теремок? – Медведь.
14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
(дети отвечают на вопросы, после ответов педагог открывает конверт и достает первую страничку – красную)
Воспитатель: Баба – яга решила усложнить нам задачу и подбросила нам загадки. Дети как вы думаете, мы справимся с заданиями, и найдем книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
Ответ: Царевна-лягушка
(дети бегут к лягушке и находят следующее задание)
Задание 2: «Назови сказочных героев»
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
•Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля)
•Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
•Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка. (Снегурочка)
•У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
•На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую и третью странички для книги – оранжевую, желтую. В этом же конверте загадка.
Воспитатель: Следующую страницу, чтобы найди надо отгадать следующую загадку.
Он взлетает на забор, Но не думайте, что вор, Песню громкую поет, Тотчас солнышко встает. Кто же солнечный пастух? На забор взлетел… (Петух).
Воспитатель: (дети находят конверт, а в нем 3 задание)
Задание 3. «Я назову, а вы продолжите».
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Курочка - … (Ряба)
Крошечка – … (Хаврошечка)
Царевна - … (лягушка)
Сивка … (бурка)
Финист - … (Ясный сокол)
Никита … (Кожемяка)
Илья … (Муромец)
Добрыня … (Никитич)
Соловей - … (разбойник)
Василиса … (Прекрасная)
Мальчик … (с пальчик)
После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще две странички от книги – зеленую и голубую.
Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Пока мы с вами искали отгадки Баба – яга заколдовала наш клубочек и превратила в мяч. (незаметно для детей меняет волшебный клубочек на мяч). Мяч волшебный и он загадыват загадку, а я вам перевожу (прикладывает к уху мяч).
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …. Теремок
(Дети на участке находят маленький домик. Под крышей домика конверт с заданием). И если вы справитесь с этим заданием, говорит Баба –яга, вы получите следующую страницу.
Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».
Задание 4: «Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Педагог бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова - «Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят».
Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».
Гуси – «Гуси - лебеди».
Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».
Курица – «Курочка Ряба».
Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».
Лошадь – «Сивка - бурка».
Щука – «По - щучьему велению».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, в конверте появилась синяя страница. Давайте расколдуем наш мяч.
Раз, два, три
Мяч в клубочек превратись! (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет мяч на клубок).Смотрите, а клубочек нас привел к волшебной корзине.
Дети с воспитателем подходят к волшебной корзине. Появляется Баба – яга
Баба - яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – фиолетовую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.
Дети: Это - радуга.
Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.
Баба - яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Крибле! Крабле! Бумс!
Дети вместе с Бабой ягой произносят слова. Затем Баба – яга открывает корзину и достает Сборник русских народных сказок.
Воспитатель: Баба – яга, а разве ты не знаешь, что нельзя без проса брать чужие вещи, предметы, игрушки?
Баба - яга: Нет. Я всю жизнь жила в лесу и не знаю таких правил.
Воспитатель: Ничего дети сейчас тебе расскажут, как надо просить и не брать чужое. И тогда у тебя будет много друзей.
Беседа с детьми.
Баба - яга: Я все поняла. Вот ваша книга. Не сердитесь на меня. Просто я живу одна в лесу. Никто со мной не играет, поэтому я решила вашу книгу забрать.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с Бубулей –ягулей.
Ответы детей.
П. и. «Гуси – лебеди»
Баба - яга: И я знаю игру. Становитесь в круг и передавайте мою метелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка осталась в руках, тот выполняет мои задания (рассказать стихотворение, скороговорку, отгадать загадку и т. д).
Игра «Метелка Бабы - яги»
Баба - яга: Спасибо вам дети вы оказались очень умными, добрыми. Больше я без спроса забирать ничего не буду. Но мне пора возвращаться к себе. Всем пока, пока.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.