Елфимова Елена
Игра — квест «Мы — за здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область :
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Цель:
- пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.
Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная,
двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения но ощупь, мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, органах чувства, что такое ЗОЖ, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.
Ход.
«Станция музыкальная» (муз. зал) встречает Петрушка
М: Здравствуйте, дети. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? А теперь отгадайте мои Загадки.
1. Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой.
Бам. Бам. Загремит.
Смолчать не сможет.
Это громкий – (барабан.)
2. Деревянные пластинки,
разноцветные картинки,
Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки)
3. В руки ты её возьмёшь,
то растянешь то сожмёшь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
4. За обедом суп едят,
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки,
Поиграй и ты немножко,
На красивых ярких (ложках).
М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и. т. д.
«Станция гигиеническая».Детей встречает доктор Айболит
А: Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте.
А:А что нужно делать во время умывания? Правильно чистить зубы каждый день,если не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.
А теперь отгадайте Загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
2. Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)
3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)
4. И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (полотенце)
А: Молодцы.
А когда нужно мыть руки?
А для чего мы их моем?
А: :А теперь давайте поиграем. (на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
А: игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете ДА или НЕТ.
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Ковырять в носу.
Мыть волосы,
Пользоваться носовым платком.
Ходить в грязной одежде.
Не мыть волосы.
Принимать душ.
Мыть руки.
«Станция витаминная».
Детей встречает повар.
П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.
П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.
Отгадайте загадки.
1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.
3. Потрогаешь – гладко а откусишь - сладко. (яблоко).
Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное, но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.
А для чего нам нужен витамин С.
4. Гоню простуды и ангины, получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я,- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.
Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.
А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь»
Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?
«Станция ЗОЖ»
Детей встречает (Незнайка).
Н: Здравствуйте дети. Скажите, что такое здоровый образ жизни.
Н: Правильно, чтобы наш организм был здоровый надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.
Отгадайте загадки.
1. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твердо я-
С нею ждет успех меня (Зарядка)
2. Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)
3. Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)
4. Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе. (Проветривание)
5. Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)
6. Солнца жаркие лучи
Летом очень горячи.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Нужно с солнышком дружить,
В лучах его купаться,
Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)
7 .Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)
Н: А теперь давайте поиграем «Сложи пазл»
Кто быстрее соберет. (получает фишку)
Пазлы (Солнце, полотенце, гантели, скакалка, велосипед, санки)
«Станция секреты человека».
Детей встречает (Буратино).
Б: Здравствуйте дети. Скажите, из чего состоит ваше тело.
Б: Правильно, оно состоит из множества органов, которые помогают человеку жить и быть здоровыми. У человека есть органы чувств.
Б: Давайте поиграем «Какого помощника не хватает»
Цель: показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.
Игровые действия: на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.
Материал: бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.
Отгадайте загадки.
1. На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(орган зрения Глаза.)
Открывают бумажную модель
Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)
2. На лице у всех гора
Двухпещерная она.
Что же это за гора?
(орган дыхания. Нос.)
Открывают бумажную модель
Для чего нужен нос? (дышать, нюхать.)
3. Всегда во рту, а не проглотишь.
(Орган осязания Язык)
Открывают бумажную модель
Для чего нужен язык? (кислое, соленое, сладкое, горькое.)
4. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Открывают бумажную модель
Для чего нужны пальцы? (держать, хватать и тд)
5. Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)
Открывают бумажную модель
Для чего у тебя волосы? (защитить от жары и холода)
6. Самая верхняя часть тела. (Голова.)
7. Для чего нужны голова? (думать)
Открывают бумажную модель
8. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
«Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.
И: Приветствую Вас на спортивной станции.
Хороший сон и аппетит
нам дарит физкультура,
кипучую энергию для игр и прогулок.
Чтоб ангиной не болеть
и простуды не бояться,
советую спортом заниматься.
Согласны посоревноваться.
1. Эстафета «Пройди по обручам»
Дети доходят до ориентира, Обходят его, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
2. Эстафета «Прокати мяч».
Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой.
3. Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
4. Эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
5. Эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
«Станция Чистюли»
Мальвина встречает детей.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода - для хворобы беда.
Скажите, для чего нужна прачечная в детском саду? Правильно. Там стирают и гладят постельное белье, полотенца, занавески
М: А теперь отгадайте мои загадки:
- Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку часы? (утюг)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)
Скажите, кто мои помощники? (утюг и стиральная машина)
Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода - для хворобы беда.
М: А теперь отгадайте мои загадки
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают. (Волосы.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище! (Щетка для одежды.)
Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка (Мочалка)
М: Давайте поиграем в игру «Не пропусти слово о предметах помощниках»
Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к предметам которые помогают нам быть опрятными, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.
Дом, мяч, расческа, шайба, книга, обруч, одежная щетка, клюшка, кошка, бег, таблетка, тарелка, книга, снег, вилка, сапог, ванна, компьютер, бумага, скрепка, мочалка, ножницы, машина, камень, береза, волосы и т. д.