Валентина Мишарина
Игра как средство создания здоровьесберегающих условий
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - дело серьезное! “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе. Когда вырастет. Поэтому воспитанию будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…”. Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко, большому “поборнику” детской игры.
Публикация «Игра как средство создания здоровьесберегающих условий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Игра общение, учение, труд - вот основные ступени восхождения ребенка. Игра-это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Детские игры важны для воспитания. В них, переход от воспитания к самовоспитанию, к свободному, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений для общения в коллективе детей.
Игра имеет важное в жизни ребенка значение, такое же значение, какое для взрослого имеет деятельность, работа, служба. Но игра составляет главное занятие ребенка, наиболее его увлекает, интересует. Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или эстетическая радость качества.
Если присмотреться внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, понятно, что для ребенка это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра - это широкое и многогранное понятие. Дети играют не только тогда, когда бегают, соревнуются в быстроте и резвости. Игра может заключаться и в большом напряжении творческих способностей, воображения. Без игры умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценного обучения.
Совместная продуктивная деятельность с детьми, созданные ими игрушки-самоделки сближают детей между собой и меня с ними. Дети стали чаще прислушиваться друг к другу.
Много впечатлений и радости доставляет детям работа по изготовлению игрушек-самоделок, лодочек, корабликов. Когда таких игрушек у нас собралось достаточное количество, я предложила устроить смотр: выбрать самую красивую лодочку и самый красивый кораблик. Выбрали в группе место для “реки”. По берегам посадили “лес” - горшки с комнатными растениями. Затем дети предложили устроить показательные гонки. О том, что мы выбираем самую красивую лодочку, дети забыли через 5 минут. Наши лодочки и кораблики возили грузы, катали людей-кукол, нарисованных тут же на картонах. Строгие капитаны давали строгие команды. На “берегах” дети устроили столовые, магазины, дома и школы. Игра продолжалась до самого ухода детей домой и ещё немало вечеров, когда из-за морозов гулять не выходили.
Любят дети игру “Веселый зоопарк”, где зверушки сделаны из бумаги, свернутой в трубочку. Дети охотно озвучивают животных, передают голосами, движениями характер животного. Придумывают диалоги, кормят их и укладывают спать.
Так же в своей педагогической деятельности я заметила, что дети в театральных и сюжетно-ролевых играх редко участвуют в подготовке атрибутов и декораций для игры. Чаще всего им предлагают готовить костюмы и предметы. Там меньше творчества, меньше простора для самостоятельности и фантазии, хотя, конечно, удобней и красивей. Со временем мы с детьми стали учиться делать различные персонажи для сказок: кукол-бегунков, кукол на трубочке, кукол из ниток, кукол-ладошек, кукол пальчикового театра. Мы договорились, что все куклы умеют говорить. Игры стали ещё интересней, так как все фигурки были сделаны детьми, уже знающими, как и что кукла будет говорить. Например, у Ильи Б. кукла пришла с театра. Она умела хорошо петь и любила выступать на сцене. А кукла Лены Н. не любила дежурить, но хорошо рассказывала другим куклам сказки. А кукла Вовы любила играть в футбол.
Игрушки-поделки дают возможность раскрыться ребенку. А взрослые через игрушку лучше понимают ребенка.
Одной из основных задач в работе воспитателя - создание условий, которые помогли бы сберечь, сохранить, прежде всего, душевное здоровье ребенка. Это в моих силах - свою работу строить на доброжелательности, внимании, доброте и понимании. Главным средством в создании таких условий стали различного рода игры. И в том, чтобы в меня поверили дети, доверяли мне, не боялись меня, очень помогают игры. Я уверена в этом.