Зеленова Ирина
Игра «Как правильно вести себя на улицах большого города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как правильно вести себя на улицах большого города»
Тема: Игра «Как правильно вести себя на улицах большого города»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Игра „Как правильно вести себя на улицах большого города“» размещена в разделах
обучающие: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков и сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о различных видах транспорта, учить действовать в игре сообща, по сигналу соблюдать правила.
развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.
Оборудование: дорожные знаки, картинки, слайды, кегли, обручи по желанию детей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня в группе нашла письмо. Догадайтесь от кого оно?
- Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
- Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно, ребята, Буратино написал что очень хотел бы поехать в гости к своему другу Пьеро, но не знает правила дорожного движения. Он просит вас помочь ему. Поможем Буратино, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете и выполняете правила дорожного движения? Тогда я предлагаю разделиться на две команды и поиграть в веселую игру КВН!
Команды строимся!
Первая команда "Команда веселых". Капитан команды Малахова Софья!
Вторая команда " Команда находчивых". Капитан команды Малыхин Денис!
Оценивать наши победы будет жюри.
Итак, первое задание:
- Ребята, по дорогам едет очень много разных машин. Помогите Буратино разобраться какой транспорт движется по нашим улицам. Капитаны команд выбирайте конверты с заданиями. (Это грузовая машина. Она привозит разные грузы). (Разобрали здания).
Сели на стулья.
Оценка жюри.
Воспитатель: А нас ждет следующее задание. Внимание на экран. Вопрос для первой команды "Веселых".
- Что перед вами на экране? (светофор)
- Что обозначает красный сигнал светофора?
Воспитатель: Вопрос для команды №2.
- Что обозначает желтый сигнал светофора?
- Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Первый ребенок: Видишь, свет зажегся красный. Значит стой!
Идти опасно!
И придется подождать!
Хоть машин и не видать.
Второй ребенок: Желтый свет, когда горит
Всем шоферам говорит
"Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!"
Третий ребенок: Свет зеленый говорит
"Ну-ка, дети, дружно в ногу,
Перейдем через дорогу!"
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется "Водители и пешеходы"
- Ребята, выбирайте, что вам нужно для игры.
(После игры сели на стулья)
Оценка жюри
Воспитатель: (Задание № 3)
- Ребята, на улице кроме светофора много разных знаков. Познакомьте Буратино с дорожными знаками. А жюри за правильные ответы вручит вам еще по одному флажку. Итак, внимание на экран!
(Дорожные знаки)
- Молодцы! А теперь снова игра! Капитаны должны перевезти свою команду не сбив ни одной кегли!.
(И все остались стоять на другой стороне зала)
Итоги жюри
Четвертый ребенок:
- Чтоб аварий избегать
Надо строго соблюдать
Правила движения
М нормы поведения!
Пятый ребенок: Вы запомните, друзья!
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть!
Рефлексия: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (играли)
О чем говорили? (о пдд)
Вы сегодня просто молодцы. Я Вас всех хочу похвалить. А Буратино мы отправили фотографии нашей игры.
Занятие окончено.