Чижова- Cоложенцева Ольга
Игра-инсценировка «Гостьюшка» для проведения в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- инсценировка «Гостьюшка». В летний период.
В игре могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Гостьюшка в сарафанчики, с платочком на голове. Она здоровается с детьми и начинает веселую игру. (Роль гостьюшки исполняет воспитатель или девочка подготовительной группы.)
Гостьюшка. Вот и я пришла к вам в гости!
Дети (идут к ней на встречу). Очень рады, что пришли!
Гостьюшка. Расскажите мне, ребята,
Как денек вы провели.
Публикация «Игра-инсценировка „Гостьюшка“ для проведения в летний период» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Дети становятся полукругом, лицом к гостьюшке.
Первый ребенок. Все расскажем по порядку-
Утром делали зарядку!
Гостьюшка. Как?
Все дети: Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
(Сгибают руки в локтях и прижимают кулаки к плечам, показывая, какие они сильные; затем разжимают кулаки и опускают руки вниз.)
Гостьюшка. А потом?
Второй ребенок: За завтрак сели, без остатка все поели!
Гостьюшка. Как?
Все дети : Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
(Показывают, как они едят ложкой кашу, пьют молоко.)
Гостьюшка. А потом?
Третий ребенок: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили.
Гостьюшка. Как?
Дети : Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
(Ловят бабочек воображаемыми сачками.)
Гостьюшка. А потом?
Четвертый ребенок: Потом купались,
В речке плавали, плескались.
Гостьюшка. Как?
Дети : Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
(Показывают, как они плескались, плавали.)
Гостьюшка. А потом?
Пятый ребенок: Катались в лодке,
В легкой лодке - быстроходке!
Гостьюшка. Как?
Дети : Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
(Садятся друг за другом, вытягивают ноги вперед и делают движения, имитирующие греблю: слегка нагибаются, вытягивая при этом руки вперед, затем, сгибают руки в локтях и откидывают слегка корпус назад, приговаривая: «Вот этак и вот так, еще этак и вот так!»)
Гостьюшка. А потом?
Шестой ребенок: Пололи грядки,
Поливали их из кадки.
(Присаживаются, делают вид, что вырывают и отбрасывают в сторону траву, приговаривая: «Вот этак и вот так, еще этак и вот так!»)
Гостьюшка. А потом?
Седьмой ребенок: Обедать сели,
С аппетитом все поели!
Гостьюшка. А потом?
Восьмой ребенок: Легли потом.
И заснули крепким сном!
Гостьюшка : Как?
Дети, приговаривая те же слова, садятся на траву и, положив руки под щеку, закрывают глаза.
Гостьюшка : Ну, я вижу, ребятишки,
День вы славно провели.
До свиданье!
Дети (вскакивают и кричат)
До свиданья!
Очень рады, что пришли!
Приходите завтра днем,
Мы вам песенку споем.
Гостьюшка : Как?
Дети поют песню «Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова. По окончании песни гостьюшка продолжает.
Гостьюшка : Я не очень-то спешу,
Коль попросите,спляшу!
Дети: Как?
Гостьюшка : (приплясывает, приговаривая).
Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
Дети танцуют возле нее. Присутствующие хлопают в ладоши.
Дети собираются на площадке, садятся в кружок. Вместе с воспитателем вспоминают и поют любимые песни. Затем в сопровождении русской народной мелодии исполняют парный танец и садятся отдохнуть Гостьюшка. всматривается вдаль. Дети замечают, как открылась калитка и вошла какая- то женщина. Гостьюшка идет к ней навстречу и спрашивает, к кому она пришла. Пришедшая, старушка,в большой шали,с корзинкой в руках приветливо здоровается и говорит, что слышала пение детей, видела, как они танцевали, все ей очень понравилось и она решила зайти в детский сад, чтобы познакомиться с детьми. «Я бабушка –загадушка, - говорит она, - знаю много загадок, а отгадки лежат у меня в корзине. Я сейчас их вам раздам и буду загадывать загадки: у кого окажется отгадка, тот выйдет вперед и покажет ее».
Дети приносят бабушке стул и усаживают ее. Бабушка раздает картинки, на которых изображены овощи, фрукты, ягоды и другие предметы, и загадывает о них загадки.
Без окон, без дверей, Стоит Антошка
Полна горница людей. На одной ножке
(огурец). (Гриб)
Сидит дед, Сижу в земле на грядке я,
В шубу одет, Длинная, красная, сладкая.
Кто его раздевает, (Морковь)
Тот слезы проливает.
(Лук)
Черный Ивашка, Желтый бок, круглый бок,
Деревянная рубашка, Сидит на грядке колобок,
Где носом проведет, Прирос к земле крепко.
Там и след кладет. Что это?
(Карандаш). (Репка).
Не куст, а с листочками, Уродилась я на славу,
Не рубашка, а сшита. Голова бела, кудрява,
Не человек, а рассказывает. Кто любит щи,
(книга) Меня ищи.
(капуста)
Растет меж травы, Щеки розовые, нос белый
Нагнись и сорви. В темноте сидит день целый,
(Земляника) А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска).
Бабушка спрашивает, знают ли дети другие загадки, предлагает ей загадать. Одни из них она отгадывает, а другие обещает отгадать в следующий раз: «Подумаю дома, сразу не могу отгадать». Затем бабушка говорит: «Хоть и хорошо мне с вами, а все же пора домой». Дети ее провожают и приглашают приходить к ним в гости.