Татьяна Фролова
Игра «Чудо-копилка» («Самоделкин»)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Чудо - копилка» («Самоделкин»)
Авторы игры:
воспитатели группы № 16 МБДОУ
«Детский сад № 264» г. о. Самара
Фролова Т. А.
Сурская Л. Ю.
Март 2020 г
Актуальность.
Дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Современные дети должны изучать не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем.
Поэтому, сегодняшним дошкольникам предстоит:
-работать по профессиям, которых пока нет,
-использовать технологии, которые еще не созданы,
Публикация «Игра „Чудо-копилка“ („Самоделкин“)» размещена в разделах
-решать задачи, о которых мы можем только догадываться.
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Цель:
- развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.
- формировать навыки и знания об окружающем мире;
- совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;
- развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
- способствовать социализации детей.
Описание игры: вниманию детей представлен различный бросовый материал, который упакован в различные коробочки, любую из них можно аккуратно достать и использовать в игре.
Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира.
Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе – для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем – в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.
Содержание материала:
1. Палочки деревянные.
2. Спички.
3. Скотч, клей.
4. Нитки разные.
5. Зубные щетки.
6. Трубочки от туалетной бумаги и бумажных полотенец.
7. Старые газеты. Полиэтиленовые пакеты.
8. Коробочки разные (спички, духи, молоко и пр.).
9. Пробки разноцветные от бутылок пластиковые.
10. Бутылочки из-под шампуней, пасты, пепси.
11. Одноразовые стаканчики, тарелки, ложки.
12. Прищепки.
13. Трубочки из-под сока различной длины.
14. Большие коробки (из-под обуви, телефонов и пр.)
15. Пуговицы различных цветов и размеров, проволока.
16. Природный материал (шишки, ракушки, желуди и пр.).
17. Киндер-сюрприз.
18. Ватные палочки, диски.
19. Шнурки.
20. Разноцветные камни.
21. Колпачки от фломастеров.
22. Деревянный геометрический мелкий конструктор.
Этапы игры.
1 этап пассивный. Участвуют дети младшей и средней группы.
Дети знакомятся с материалами игры, свойствами материалов.
2 этап полуактивный. Участвуют дети младшей и средней группы.
Детям показывается возможность соединения различных типов материалов. Т. о. у детей и воспитателя появляются различные поделки из имеющегося материала: самолеты, машины и пр.
3 этап активный.
Участвуют дети средней и старшей группы.
Детям предлагается выполнить задание- создать предмет или композицию по рисунку или схеме.
4 этап творческий.
Участвуют дети старшей и подготовительной группы.
Дети создают композицию по собственному замыслу, используя данный материал, а по необходимости добавляя недостающий материал.