Киреева
Игра для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чудесный мешочек»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Развитие умения определять на ощупь предметы в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать словарный запас детей тематическими словами.
Уточнить название фруктов и овощей.
Развивающие:
Развивать умение определять на ощупь предметы и называть их.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игровой деятельности, желание слушать правила игры.
Публикация «Игра для детей 3–4 лет „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.
Игровая ситуация, метод эмоционального стимулирования, беседа, объяснения.
Воспитатель эмоционально включает детей в деятельность, вовлекает в слушание.
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
-Посмотрите, какой красивый мешочек я для вас принесла.
-А вы бы хотели поиграть с ним?
-Вы когда-нибудь уже играли в игры с мешочками?
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность
2. Совместное планирование.
Задача: воспитывать интерес к игровой деятельности, желание слушать правила игры.
Объяснения, беседа, упражнения, частично-поисковый.
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
Ребята, сейчас я вам объясню правила игры:
-В этом мешочке лежат различные предметы. Вы по очереди будете подходить, засовывать руку в мешочек и пытаться отгадать, что вам попалось. Затем вы будете доставать этот предмет и проверять, отгадали вы или нет. Так же нужно будет описать предмет.
Дети участвуют в диалоге, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание.
Дети проявляют интерес к игровой деятельности, желание слушать правила игры.
3. Реализация игрового замысла.
Задача: развивать умение определять на ощупь предметы и называть их, обогащать словарный запас детей тематическими словами, уточнить название фруктов и овощей
Игра, задания.
Итак, ребята, все запомнили правила игры?
Кто хочет первым достать предмет из мешочка?
Василиса, подходи ко мне и опускай руку в «чудесный мешочек». Как ты думаешь, что тебе попалось?
Теперь достань этот предмет и опиши его.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? В конце игры дети совместно с воспитателем называют все фрукты и овощи, которые лежали в мешочке.
Дети выполняют несложные действия, сотрудничают с воспитателем и сверстниками, проявляют самостоятельность.
Дети демонстрируют умение определять на ощупь предметы и называют их, дети уточнили название фруктов и овощей.
4. Подведение итогов.
Задача: проанализировать достижение игровой деятельности.
Беседа.
Воспитатель анализирует достижение игровой цели.
Ребята, вы такие молодцы! В какую игру мы с вами только что играли? А кто запомнил правила игры? А кто запомнил, какие фрукты и овощи лежали в мешочке?
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Дети проанализировали достижения игровой деятельности посредством диалога.