Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра" Что? Где? Когда?"
Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол,, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.
ХОД ИГРЫ
Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман
2. Самая сообразительная– Д. Дарья
3. Самая старательная –П. Мария
4. Самая наблюдательная – К. Александра
5. Самая загадочная – К. Карина
6. Самая нетерпеливая -П. Ольга.
7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.
8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.
Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)
ХОД ИГРЫ
Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.
А теперь внимание вопрос:
Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.
Как называется это стихотворение?
А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).
На табло вносятся очки.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.
Внимание вопрос:
«Весёлые задачки».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
На табло вносятся очки
Крутим волчок, конверт с номером 3.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)
-Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:
(из воды)
-Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:
(твёрдое)
Крутим волчок, конверт с номером 4.
Внимание вопрос:
Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.
Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).
И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:
(Быстрее растает та, которую не наряжали)
А сейчас – музыкальная пауза.
Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам
Крутим волчок, конверт с номером 5
Внимание вопрос:
-Cоберите сказку.
-Как называется?
-Кто написал?
-В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Итак, правильный ответ:
1. «Колобок»
2. «Заюшкина избушка»
3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5. «Гуси- лебеди» и т. д.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.
Внимание вопрос:
Назовите геометрические фигуры.
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.
Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.
Внимание,Блиц -вопросы:
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.
Внимание вопрос:
«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!
Музыкальная пауза!Дети исполняют песню "Улыбка".
Список литературы:
1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.
3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»