Ирина Бекетова
Игра — беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Игра - беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Задачи: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
Закрепить умение классифицировать, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
Развивать навыки исследовательской деятельности;
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию;
Публикация «Игра — беседа „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: названия овощей, фруктов; грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины, садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Ход беседы:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам свои дары. Узнаёте, что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова.
Здесь весною было пусто,
Летом выросла…***(капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…***(картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка…***(свёкла)
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную…***(морковку)
Помогает деду внук
Собирает с грядок…***(лук)
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий…***(кабачок)
И красавец, великан-
Тёмно синий…***(баклажан)
А теперь пойдём мы в сад
Там созрел уж…***(виноград)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину….(фрукты)
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
- Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.
- А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Воспитатель: Ребята, скоро осень - пора сбора урожая. Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.
-Где выращивают овощи?
-На чём растут овощи?
-Как готовят землю к посадке?
-Что сажают в землю?
-Как ухаживают за овощами?
-Когда собирают урожай?
-Кто ухаживает за овощами?
-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Воспитатель вывешивает другую картинку, обращает внимание детей на неё.
-Что изображено на этой картине?
-Что выращивают в саду?
-На чём растут фрукты?
-Кто ухаживает за садом?
-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.
Воспитатель: Ребята, во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Но перед едой их нужно мыть.
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель: Ребята, а давайте на память о нашем занятии, мы с вами раскрасим фрукты и овощи, а чтобы было нам веселей, будем раскрашивать ватными палочками.