Фаина Зейналова
Информация для родителей «Как влияет на адаптацию к детскому саду эмоциональное взаимодействие матери и ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда адаптация ребёнка к саду затягивается, причина может быть в особенностях его эмоционального взаимодействия с матерью. Именно с родителями могут быть связаны частые проблемы первых месяцев в детском саду, когда ребёнок не хочет ходить в группу, часто болеет или не принимает воспитателя.
Публикация «Информация для родителей „Как влияет на адаптацию к детскому саду эмоциональное взаимодействие матери и ребёнка“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
В данной статье не идёт речь о детях с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, всем детям нужна помощь, им нужен пример, образец по которому они будут учиться. И этим примером являемся мы - взрослые!
Есть родители, которые опекают своих детей, помогают ему в каждой мелочи, не позволяя делать ему, то с чем он способен справиться сам. Между ними возникает сильная симбиотическая привязанность. Это типичная ситуация для семей, где ребёнок поздний, долгожданный или единственный. Когда ребёнок с симбиотической связью приходит в детский сад, мама тревожится, и эта тревога передаётся ребёнку. Такие дети часто развиты интеллектуально, потому что родители занимаются с ними, но их навыки самообслуживания сформированы хуже, чем у сверстников. В незнакомой обстановке группы ребёнок, который привык к гиперопеке, пугается, переживает, слишком болезненно реагирует на разлуку. Сверхчувствительность ребёнка и его зависимость от тревожности мамы влияет на уровень стресса, который ребёнок испытывает в период адаптации, особенно когда мама психологически не готова к детскому саду, её напряжение передаётся ребёнку. Стресс снижает иммунитет ребёнка, который и так снижен из-за того, что в первые недели дети активно обмениваются микробами. Также ребёнок на бессознательном уровне понимает, что заболев, он останется дома, и не будет испытывать стресс от новой обстановки.
Когда ребёнок не принимает воспитателя, родители склонны искать внешние причины проблемной адаптации и не всегда хотят видеть, что причина может быть не только в педагоге. Когда дома доминирует опекающий стиль воспитания и родители не запрещают ребёнку ничего - в незнакомой обстановке он не будет понимать границ своих действий и соотносить их с другими детьми. В группе он может проявлять агрессию и эмоциональную нестабильность. А стресс может привести к пограничным состояниям. Истерики - одно из проявлений адаптации ребёнка к детскому саду, и важно не допустить, чтобы они переросли в манипуляции.
Детский сад помогает ребёнку становиться более самостоятельным, а общение с другими детьми полезно для него. Придерживайтесь дома того же режима, что и в детском саду. Важно учить ребёнка навыкам самообслуживания. Для этого необходимо предоставить ему самостоятельность, а не выполнить за него, каждое элементарное действие. Запаситесь терпением! Изменения произойдут не сразу. Когда ребёнок поймёт, что всё равно будет ходить в детский сад, он смирится и начнёт привыкать к нему. В случае тяжёлой адаптации необходимо постараться вести себя спокойно и уверенно, транслировать ребёнку необходимость ходить в детский сад. Родители должны создать позитивный образ детского сада с помощью положительных эмоциональных высказываний, поощряйте общение со сверстниками, одобряйте поделки из сада. Нужно научиться предъявлять ребёнку требования. Родителям и воспитателю необходимо выработать единую систему требований к ребёнку дома и в группе, и в дальнейшем придерживаться её. Также родителям и педагогам следует придерживаться общих правил поведения при истерике: реагировать спокойно, постараться изолировать ребёнка от зрителей. Ребёнок должен понять, что его поведение бесполезно, а его капризы и истерики ни к чему не приведут. Важно научить ребёнка выражать своё недовольство социально приемлемым способом. Избегайте переутомления вашего ребёнка в стрессовый для него период, ограничьте его участие в массовых мероприятиях, занятий на компьютере, длительного просмотра телевизора - всё это способствует эмоциональному возбуждению. Постарайтесь выделить немного времени на прогулку перед сном. Спокойный, размеренный шаг и свежий воздух помогут ребёнку успокоиться и возможно, вам удастся узнать о его проблемах.
Приводя утром своих детей в детский сад, в спешке, в плохом настроении взрослые не всегда задумываются, что тем самым они дают ребёнку установку на весь день. Даже если у вас мало времени, вы опаздываете на работу, торопитесь на важную встречу и т. д. приводите ваших детей в хорошем настроении! С улыбкой, выслушивая его и отвечая на все его вопросы.
Уважаемые родители! Постарайтесь снизить свою тревогу, узнайте больше о личности и профессиональных достижениях ваших воспитателей, поговорите с ними и убедитесь в их надёжности!