Анастасия Норец
Художественный проект «Храм в лазоревых цветах» в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленький Леонардо» Художественный проект.
«Храм в лазоревых цветах»
Данный художественный проект, направлен на творческую самореализацию ребенка, за счет исследовательской и практической деятельности с применением стандартных и не стандартных художественных приемов и техник. Так же проект направлен на духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание, которые воспитывают в ребенке толерантность, уважение к знаниям, природе, уважение к народной культуре и творчеству, воспитание любви к большой и малой родине, любви и уважении к другому человеку.
Публикация «Художественный проект „Храм в лазоревых цветах“ в технике пластилинографии» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Актуальность проекта обусловлена тем, что новый вид изобразительного творчества- пластилинография, постепенно осваивается ребенком и при этом замечена положительная динамика в ее развитии. На раннем этапе обучения, применялись самые легкие по сложности техники в пластилинографии, после усвоения более легких техник, программа постепенно усложнялась, поднимая уровень художественной сложности. Данный проект направлен не только на наработку более сложных художественных техник и элементов, но и на анализ и изучение данного проекта в целом, от задумки и до завершения работы, тем самым развивая стратегическое мышление. Тема проекта выбрана не случайно, так как более ранняя работа с изображением храма очень заинтересовала ученицу и более того, была оценена на конкурсе, как лучшая, тем самым это дало мотивацию к созданию красивой, интересной работы, в которой юный художник может проявить свои творческие способности и еще больше их развить.
Цель: развитие творческих и аналитических способностей, через освоение и развитие художественных навыков в новой художественной технике пластилинография.
Задачи проекта:
- Выявление и развитие интеллектуальных, художественных и творческих способностей ребенка с учетом его внутренних интересов.
- Формирование основных знаний, умений и навыков в творческом процессе реализации художественного проекта.
- Формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке.
- Освоение и развитие новых приемов работы с пластилином, и создание сюжетных картин.
- Применение новых нестандартных техник и их совмещение в композиционной работе.
- Апробация данного проекта и выявление его успешности в системе дополнительного образования на базе дошкольного учреждения.
- Расширение возможностей индивидуальной работы педагога и развитию детской одаренности с учетом личностных ориентиров.
Новизна: Выполнение работы в различных художественных техниках, таких как: пластилинография, барельеф и декоративная отделка дополнительными материалами. Освоение народной художественной росписи в необычном технике с учетом ее традиционных особенностей. Экспериментальное выполнение художественной работы и оценка результата в готовом виде. Способность неординарно мыслить в ходе выполнения данной работы, с учетом анализа и проработки художественных техник.
Наименование работы: «Храм в лазоревых цветах»
Основные этапы работы:
1. Теоретическая.
Пластилинография, как основа художественной техники нашей работы.
Понятие пластилинография- это новый вид декоративно-прикладного искусства, является нетрадиционным видом рисования. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал с помощью которого выполняются работы – пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например декорирование поверхности бисером, семенами растений и различными материалами.
Основные технические приемы в пластилинографии:
1) налеп- упрощенный способ, пластилин прижимается к поверхности, нажатием пальцев, точечно.
2) размазывание- упрощенный способ, пластилин размазывается пальчиками по готовой основе, при этом фактура (поверхность) гладкая.
3) раскатывание- возрастающий по сложности прием работы. Пластилин раскатывается прямыми движениями рук в цилиндр или круговыми в шарик.
4) сплющивание, вытягивание- более сложная техника для создания декоративных элементов (листик, лепешка, овал, жгутик, цилиндр). Для этого сначала катают шарик, а затем сжимают или сдавливают в ладошках, при этом пальчиками формируя нужную форму, углубление, сужение и тд.
Гжель, как вид декоративной народной росписи, который взят за основу украшения картины.
Гжель- русский народный промысел, вид русской народной росписи, так же один традиционных российских центров производства керамики. Гжель появилась более 700 лет назад на территории восточнее Москвы на берегах реки Гжелки и села с похожим названием. Роспись гжели не возможно ни с чем спутать, он имеет особый сине-голубой окрас на белом фоне. Техника росписи по фарфору примечательна цветочными и растительными мотивами, а так же сценами из сельской жизни.
2. Практическая.
1) Подготавливаем иллюстрационный фотоматериал, как образец по которой будет создаваться будущая работа. Это фотография храма Ивановской области и образец росписи Гжель.
2) На листе бумаги формата А3 рисуем набросок будущей работы простым карандашом в полную величину.
3) Подготавливаем фанеру овальной формы, как задумано в проекте. Затем наносим рисунок простым карандашом, точно такой же, который рисовали на бумаге. По середине церковь, а по краям, в рамке, роспись Гжель (цветочный мотив).
4) Процесс создания рисунка техникой пластилинография. Для создания объемной картины мы приготовили пластилин, в сине-голубой цветовой гамме, а так же белый, черный, желтый, а так же стеки различные по форме, для различных видов художественных приемов. Подготавливаем рабочее место. Кладем доску для раскатывания пластилина. Работу начинаем с верху и с центра, чтобы не помять пластилин, рамку оставляем на последок.
При создании объемной картины, мы выполняем работу в соответствии с выпуклыми и выступающими частями того или иного предмета в реальности. Используем такие техники как: налеп, размазывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание. Данные техники выполняются пальчиками или же различными стеками, в зависимости от характера штриха. В процессе создания объема работа корректируется и поправляется, так как пластичность материала это позволяет. При создании нужной цветовой гаммы, пластилин может смешиваться между собой.
5) Создание рамки в стиле народной росписи Гжель, выполняется с учетом её особенностей и характерных признаков. Создаем объем исключительно в цветочном орнаменте преимущественно в сине-голубых тонах, а фон вокруг закрашиваем белилами. Используем так же приемы пластилинографии: налеп, раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание. Выполняем при помощи пальцев и стек различной формы.
6) Следующий этап создание основного фона вокруг церкви при помощи красок и кисти.
7) Заключительный этап: декорирование всей картины и отдельных элементов. Украшаем картину с помощью бисера, бусинок, блесток.