Наталья Романова
«Волшебные листья». Занятие по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные листья»
Направление: художественное творчество
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, набирать краску.
Интегрированные задачи:
-продолжение работы по обогащению природоведческого словаря;
-расширение и уточнение представлений детей о деревьях, о видах леса;
Публикация «„Волшебные листья“, Занятие по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-формирование основ экологической культуры; продолжать знакомить с правилами поведения на природе;
-обеспечение двигательной активности детей в ходе подвижных, народных играх;
-приобщение детей к музыкальной культуре, обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера)
Методические приемы:
- информационно-рецептивный метод (наблюдения, экскурсии, рассматривание)
- словесный (беседа, художественное слово, рассказы, стихи)
-игровой (подвижные игры, народные игры)
-практический (Приём «вхождении» в картину, Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта «Найди похожий листок», «С какого дерева листок?» «Раскрась листья», «Что перепутал художник?», игра «Четвёртый лишний»)
Словарная работа:
существительные: осень, листопад.
словосочетания: осенний лес, осенние листья, золотой ковер.
прилагательные: желтый, красный, оранжевый, кленовый, березовый, дубовый.
обогащение словаря: лиловый.
Материал:
Демонстрационный:
- репродукция картины И. И. Бродского «Опавшие листья», рисунок – образец.
Раздаточный: (на каждого ребенка)
- листы бумаги А4
-акварельные краски
-кисти
-засушенные листья
-кусочек поролона
Предварительная работа:
-чтение стихотворений : М. Волошин «Осень». А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В. Дмитриев «Три дочки осени», «Старик Годовик», Сергей Городецкий «Первый снег», «Осенью», Лучезар Станчев «Осенняя гамма».
-просмотр презентаций на тему: «Осень», «Художница осень», «Великие художники», мультфильмы: «Сказка про чужие краски», Обучающий мультфильм - Почему желтеют и падают листья?», «Пластилиновый ёжик» (пластилиновый ежик, который помог собрать больному мальчику гербарий, «Синичкин календарь» (по мотивам сказки В. Бианки), «Времена года от тетушки Совы».
Ход занятия
Организационный момент (дети стоят перед воспитателем). Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
В. : Ребята, попробуйте отгадать загадку, только слушайте внимательно.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья
Д. : Осень
В. : Правильно, это загадка про время года осень. А, сейчас, какое время года?
Д. : Осень.
В. : Правильно, сейчас время года осень. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. А, поедем мы до леса на паровозе.
(воспитатель предлагает детям занять места в вагонах)
Нас в осенний лес повез (движения руками)
По рельсам паровоз (движения руками)
Всю дорогу тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга)
Пассажирам из окна (делают из рук окошко)
Местность новая видна (подносят ладошку ко лбу)
В. : Стоп! Станция «Осенний лес!
(Дети выходят из паровоза)
В. : Как красиво в осеннем лесу, посмотрите ребята! Как красиво осень раскрасила листву на деревьях.
В. : А, какие цвета осенней листвы вы можете назвать.
Д. : желтый, красный, оранжевый.
В. : Ребята, а вот этот лист лилового цвета. Посмотрите какой красивый лист лилового цвета.
В. : Вы видели, как падают листья с деревьев?
Д. : Да.
В. : Как называется это явление.
Д. : Листопад.
В. : Что напоминала вам земля, устланная опавшими листьями?
Д. : Золотой ковер.
В. : Ребята, давайте соберем осенний букет, опавшие листья еще сохранили выразительность формы, мы словно ощущаем в воздухе их горьковатый, терпкий запах.
(Воспитатель предлагает понюхать детям букет)
В. : Мы можем с вами ребята, продлить красоту осенних листьев. Надо только стать волшебниками. Сегодня мы ими будем.
Показ приемов:
В. : ребята, сейчас я на лист растения паралоновым тампоном нанесу краску лилового цвета, затем лист окрашенной стороной, накладываю на бумагу, закрою газетной бумагой и прижимаю ладошкой, осторожно, не сдвигая лист. Снимаю газету, лист аккуратно снимаю, и на листе остаются изображение листа.
(Дети выбирают себе листья)
-наносят краску паралоновым тампоном на лист.
-окрашенной стороной накладывают лист на бумагу.
-закрывают газетной бумагой лист.
-прижимают ладошкой, не сдвигая лист.
-снимают газету, и окрашенный лист аккуратно приподнимают за палочку.
(Детям, которые испытывают трудности, воспитатель помогает)
Анализ:
В. : У вас получились прекрасные картины. Давайте внимательно посмотрим на них и посмотрим, кто какие листья использовал для своих картин.
(Воспитатель с детьми уточняет названия листьев)
В. : Какие листья изображены на твоей картине?
Р. : Кленовые
В. : А, ты использовала, какие листья?
Р. : Березовые
( ответы детей: листья дуба, липы, ольхи)
В. : А какого цвета листья.
Д. : Красного, желтого, оранжевого, лилового.