Матерухина Мария
Конспект занятия по аппликации «Коллаж из осенних листьев»
Цель: Развивать у детей любовь к природе, восприятие времён года.
Задачи: Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности - осенними листьями; обобщать знания о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву); развивать творческое мышление и воображение при изготовлении поделок из природного материала; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с природным материалом.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коллаж из осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы и оборудование: Лист ватмана, на котором заранее нарисована крона дерева, высушенные листья разных деревьев, клей – карандаш, салфетки.
Ход занятия
1. Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами уже знаем приметы ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы с вами ходили на экскурсию в осенний лес, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым? Поэты слагали много стихов этой дивной поре!
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек —
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье —
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Почему осень раскрашивает листья в разные цвета? (ответы детей)
Физкультминутка «Осенние листья»
Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!
(дети разбегаются)
Сильнее подул ветер, и закружились листочки!
(дети кружатся)
Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!
(дети бегают)
Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.
(дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Рассмотрим листочки и попробуем отгадать, от какого дерева листок.
Воспитатель показывает детям листья рябины, берёзы, дуба, клёна, а дети должны сказать, от какого дерева лист. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми.
Воспитатель: Для того, чтобы нам сделать осенний коллаж, мы должны размяться и сделать зарядку.
Зарядка «Осенний листопад» (ходим по кругу)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно. листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
Воспитатель: А сейчас мы приступаем к нашей работе. Будьте аккуратны и внимательны. В произвольном порядке дети приклеивают осенние листья к кронам, веткам деревьев. Так же у подножия дерева клеим листья, эмитируя опавшие листья.
Дети выполняют творческое задание.
Итог: Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего?