МААМ-картинки

Художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста

Анфиса Васильева
Художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация : В статье рассматриваются особенности организации работы по художественному конструированию со старшими дошкольниками. Обозначено влияние художественного конструирования на развитие творчества воспитанников, рассмотрены возможности освоения разных видов конструирования, представлен опыт использования технологических мини-сказок для побуждения творчества в художественном конструировании на примере игрового упражнения «Бабочка».

Публикация «Художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова : творчество, художественное конструирование, конструирование из бумаги, старший дошкольный возраст.

Старший дошкольный возраст считается наиболее сензитивным периодом для развития творческой активности детей, что является необходимым условием освоения всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Наибольшие возможности для творческих проявлений старших дошкольников представлены в ходе реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие», в частности, в процессе конструктивной деятельности. Так, в период дошкольного возраста дети способны освоить навыки художественного конструирования.

Наблюдения за детьми показывают, что не все воспитанники с интересом относятся к конструктивной деятельности, они часто скучают во время подобных занятий. В итоге выполненные ими поделки не вызывают восторга, характеризуются бедностью фантазии, невыразительностью образов.

На основе сказанного, представляется актуальным развитие творчества у детей старшей группы в процессе художественного конструирования.

Развитие творчества возможно путем включения старших дошкольников в активное экспериментирование с разными подручными материалами. В качестве объектов экспериментирования в художественном конструировании могут выступать разного рода материалы, которые имеют свои свойства: цвет, размер, вес, структуру, фактуру, функциональность и т. п.

Кроме того, исходя из того, что художественное конструирование влияет на развитие творческих проявлений воспитанников, следует развивать у них умение планировать и поэтапно создавать определенный образ (мысленно, либо с помощью опорных схем); продумывать декоративные детали, которые придадут образу особую индивидуальность.

В дошкольном возрасте дети осваивают два типа художественного конструирования : конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. Остановимся подробнее на особенностях руководства конструированием из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

В указанном возрасте воспитанники знакомятся с разными способами превращения полоски бумаги в объемную деталь (в виде кольца или петельки, что позволяет освоить навыки конструирования фигурок животных (зайчонок, медведь, птиц (сова, утенок, транспорта (самолет, легковой автомобиль).

Наиболее сложным способом конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста является выполнение ребристых игрушек. Создание ребристой игрушки предъявляет требования к качеству работы: нужно не только аккуратно сложить заготовку и вырезать деталь по разметке, но и очень точно совместить половинки деталей при склеивании.

Запас навыков конструирования у детей старшей группы раскрывает большие возможности для развития творческих способностей, когда на основе одного способа работы с бумагой ребенок может выполнить разные поделки.

Для разнообразных способов конструирования и оригинального применения различных материалов можно использовать образные игровые упражнения. Постепенно в это придумывание следует включать и детей, что будет способствовать развитию их фантазии и творчества.

Так, в своей работе с детьми мы апробировали технологические игры-сказки для побуждения к творчеству. Эти игры-сказки позволяют «оживлять» лист бумаги при помощи сюжетной истории, способствуя развитию пространственно-логических операций и активизации ассоциативно-образного мышления детей. Эмоции при прослушивании игр-сказок являются поддержкой конструктивной деятельности. Дети не только с легкостью запоминают этапы работы, но и активно стремятся к воспроизведению знакомых и освоенных действий. Сказочные сюжеты могут с каждым разом становиться более содержательными, обрастая новыми персонажами и подробностями.

Детям старшей группы доступно выполнение интересных поделок в технике оригами. Поэтому на начальном этапе освоения этой техники нами была использована технологическая мини игра-сказка «Бабочка», в ходе которой дошкольники, прослушивая текст сказки, учились складывать лист бумаги в соответствии с текстом: «Бабушка надела косынку и пошла в огород. Там рос вот такой треугольный куст. Она решила посмотреть, кто там в нем спрятался: отогнула одну веточку, другую веточку и увидела бабочку». Сначала для получения косынки для бабушки дети сложили квадратный лист бумаги в треугольник. Затем для получения образа бабочки они отогнули верхние края полученного треугольника. Казалось бы, произведено всего три действия, но сама игровая ситуация со сказочным содержанием очень понравилась всем детям. Данная сказка способствовала созданию эмоционального настроя и повышению активности в целях обучения навыкам конструирования из бумаги в технике оригами в ходе организованной деятельности в свободное время.

Таким образом, знание вышеуказанных условий для развития детского конструктивного творчества позволит многим педагогам построить свою работу со старшими дошкольниками более эффективно, педагогически целесообразно и адаптированно к воспитанникам.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД