Татьяна Сергеевна Базванова
Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори».
Выполнила: воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна.
Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость.
Публикация «Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки „миллефиори“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается.
Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора.
Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки означает использование различных материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми.
В условиях введения ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Деятельностью педагога является приобщение детей к различным видам художественно-творческой деятельности, в данном случае - использование нетрадиционной техники лепки «миллефиори»
Технология «Миллефиори» (в переводе с итальянского «тысяча цветов») - новый вид декоративно-прикладного творчества.
Данная технология привлекательна тем, что каждый раз, используя её в работе с детьми, трудно предугадать результат, потому что каждый раз все элементы получаются по-разному. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества, потому что она позволяет ребенку не только увидеть, что он создал, но и потрогать.
При создании поделок с детьми в технике «миллефиори» происходит развитие всех психических процессов (зрительное восприятие, образное мышление, память, внимание, воображение, мелкая моторика, что закладывает основы для дальнейшего обучения в школе.
Созданные детьми работы привлекают своей неординарностью, яркостью и, конечно же, индивидуальностью.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с новым видом изобразительного искусства;
- учить взаимодействовать в двух различных техниках — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, используя приемы работы с пластилином;
- подготавливать кисть к письму;
- развивать способность к правильному восприятию композиции и масштаба.
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, усидчивости, терпеливости и аккуратности;
- воспитывать навыки работы в коллективе;
- в зависимости от темы воспитывать любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, любовь к домашним питомцам и т. д. ;
- воспитывать доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким.
Эстетические:
- формировать чувство цвета и формы;
- развивать способность экспериментировать с сочетанием оттенков и материалов.
Вывод: Применяя технику «миллефиори», создаю вместе с детьми объемные картины, используем готовые элементы для декора предметов. Материалом для создания работ является пластилин.
Выполняя работы в данной технике, применяю конструктивный, модульный, скульптурный и комбинированный способы лепки. Занимаясь этой техникой, развиваю мелкую моторику рук, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Чем больше ребенок работает пальцами, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.
Лепка в технике «миллефиори» по праву может рассматриваться как уникальная техника. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые сочетания цветов. Она может обогатить и разнообразить цветовую палитру работ с пластилином, сблизит лепку с рисованием красками. Преимущество техники «миллефиори» перед лепкой объёмных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.
Применение этой техники позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения, навыки, но и одновременно закрепляют информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
Во время лепки у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в коллективе.