ольга гусева
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Приобщать детей к народному творчеству; учить детей договаривать знакомые потешки; подбирать предметы, ориентируясь на цвет; закреплять в речи названия основных цветов; развивать память, мышление; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
полянка, цветы - ромашки, колокольчики; грибы (по количеству детей); 4 ёлочки. 4 кустарника, 2 пенёчка, божья коровка, солнышко, матрёшка деревянная 9игрушка - вкладыш, 6 больших картонных матрёшек разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего); 6 платочков разного цвета; 6 маленьких картонных матрёшек, дорожка, платочки по количеству детей; муз. сопровождение.
Ход Нод:
Воспитатель показывает детям деревянную матрёшку и читает отрывок из стихотворения З. Медведевой " Матрёшка"
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка
В пёстром сарафанчике
Славная толстушка.
Вот какая красивая матрёшка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней. Матрёшка пришла, чтобы пригласить нас на лесную полянку. Там матрёшка любит со своим подружками веселиться да водить хоровод.
Давайте встанем. Вот эта дорожка приведёт нас на полянку. А чтобы веселее было нам идти, мы прочитаем с вами потешку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
А весело идут.
- Вот и лесная полянка. Ой, ребята, посмотрите, солнце светит. Давайте для солнышка прочитаем потешку:
Солнышко - вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Посмотрите, как оно вам обрадовалось. И цветов на полянке много: здесь и ромашки, и колокольчики. (воспитатель предлагает детям разложить цветы на полянке)
- Дети, посмотрите, по краям ёлочки стоят, а под ёлочками давайте поставим грибочки. Вот какая красивая стала наша полянка.
А вот, и наша, матрёшки. Какие они красивые, в цветных сарафанах, с яркими платочками.
Эта матрёшка, в каком сарафанчике?
Найди ей такой же платочек. (С подобными вопросами воспитатель обращается к каждому ребёнку) Молодцы!
А давайте поставим наших красавиц - матрёшек в хоровод!
(Расставляют картонных матрёшек на полянке)
Вот весёлые матрёшки,
На ногах у них сапожки,
В сарафанах своих пёстрых
Все похожи словно сёстры,
Завязали им платочки,
Раскраснелись у них щёчки.
Ребята, а давайте с вами тоже встанем в хоровод.
Воспитатель предлагает взять платочки и потанцевать.
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
А. Ануфриева
Матрёшка хвалит детей. Говорит, что дети ей очень понравились, помогли её подружкам подобрать платочки, украсили полянку и дарит им за это подарки. Матрёшка открывается и достаются маленькие матрёшки, которые раздаются детям. Дети благодарят матрёшку.
А теперь нам пора возвращаться. Дети идут по дорожке со словами: " Вот как весело идём и матрёшек мы несём.