Борисова Ася
Хореография в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В системе дошкольного образования одной из важных задач является воспитание здорового, физически развитого ребенка. Важную роль в физическом развитии ребенка играют танцевальные упражнения.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС, физическое развитие детей дошкольного возраста очень важно, так как включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений[]
Темочки:
Двигательное творчество – это процесс и результат развития моторной сферы дошкольника на основе творческого освоения двигательных эталонов в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде.
Двигательное творчество имеет особое значение среди других видов детского творчества. Это можно объяснить следующими положениями:
• Двигательное творчество проявляется через двигательную активность, которая являясь врожденной биологической потребностью организма в движении, считается важнейшим потенциальным источником двигательного опыта, орудием познания окружающего мира
• Движение издавна в педагогике и психологии считалось одним из средств разностороннего развития личности ребенка. В современной педагогике движение рассматривается в качестве обязательного компонента различных видов деятельности, поскольку ребенок развивается в деятельности.
Важную роль в двигательном творчестве играют танцевальные упражнения. Овладевать движениями ребенок может двумя путями: по заданному образцу или творчески осваивая двигательные эталоны. Традиционные методы физического воспитания избирают в качестве приоритетного направления работы «натаскивания» детей на выполнение утилитарных движений. Ребенок усваивает их, многократно повторяя образец. Такое обучение дает прочный моторный навык, но не обеспечивает развития ребенка. Наиболее продуктивным, отвечающим современной концепции образования, называют метод творческого освоения движений.
Танцевальные упражнения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть способности детей, развить слух, чувство ритма, научить воспринимать язык музыкальных образов.
Занятия танцами способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, повышается жизненный тонус ребенка, улучшается осанка. Всё это создает у детей радостное и бодрое настроение. При выполнении танцевальных движений дети проявляют активность, инициативу, находчивость, реализуют свои творческие способности, совершенствуют музыкально-эстетические чувства.
Известный отечественный психолог Л. С. Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Следовательно, танец, с его богатой образно-художественной движенческой системой может играть и безусловно играет ключевую роль в развитии продуктивного творчества.
Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: И. А. Баднин, И. И. Бахрах, Б. В. Шавров - рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого тела по средствам обучения хореографии; Ф. В. Лопухов, В. И. Нилов в своих работах отмечали, что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе; Ю. А. Бахрушин, В. М. Красовская, С. Б. Смирнов, В. И. Уральская, Н. И. Эльяш - говорили, что занятия хореографией дают детям представления об актерском мастерстве расширяют круг знаний в области балетного театра; Н. Г. Александрова, Д. И. Кабалевский отмечали, что хореографические занятия ближе знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского художественно-эстетического творчества определяются, как полагают Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, богатством и глубиной их духовной жизни, развитостью художественного чутья, эстетической восприимчивости и эстетических переживаний, а танец, по мнению известного психолога Л. С. Выготского, является богатейшим источником эстетических впечатлений, так как синтезирует в себе движение под музыку с воплощением и передачей исполнителем заданного художественного образа.
В жизни дошкольников танцевальных упражнений мало, а в нормативных документах по содержанию и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста танцевальные упражнения не являются обязательной областью. Хореографии в большинстве случаев отводится место в дополнительном образовании.