Ольга Клименко
Хлеб-всему голова!
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб-всему голова
Конспект занятия (для детей среднего возраста с элементами экспериментирования).
«Хлеб – всему голова!»
Оборудование: колоски пшеницы,ступа с пестиком,сито,мука,вода,сахар,соль яйцо. Кусочки черного и белого хлеба. Программные задачи: Учить детей поэтапному приготовлению теста,касаясь исторических моментов,из него готовить хлебобулочные издения,развивать трудовые навыки,любознательность,речь,мышление,активизировать словарь словами – пекарь,ступа, пестик, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Публикация «Хлеб-всему голова!» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Бываю я черным,бываю
я белым,румяным и запашистым бываю и чуть подгорелым, иногда,да ведь это же не беда! (хлеб).
Воспитатель: А какой бывает хлеб? (черный и белый)Воспитатель под салфеткой показывает хлеб.
Воспитатель: Мы с вами каждый кушаем разный хлеб, просит назвать детей какие они еще знают хлебобулочные изделия. (ответы детей).
Предложить детям определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба,сравнить их. В ы в о д: хлеб может быть различным по внешнему виду,запаху,вкусу и цвету.
Воспитатель: А люди какой профессии выпекают хлеб? (пекарь). На столе стоит в мешочке пшеница.
Дети рассматривают зерна пшеницы.
Воспитатель задает вопрос: Знаете ли вы где «домики зернышек»?
Дети: В колосках! (воспитатель предлагает разобрать колоски и отыскать в них зерна пшеницы). В ы в о д: Колосок состоит из зерен и живут они в колосках.
Ф И З М И Н У Т К А: Уж ты семечко-зерно,ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся,золотое,ничего,что там темно.
К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли!
(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час, семена взошли у нас.
(дети медленно встают – вырастают,потягиваются).
Вышли к солнышку из тьмы:Здравствуй,солнце
Это – мы (поднимают кисти над головой машут).
Растереть в ступе зерна пшеницы,показать и сравнить получившуюся массу с мукой. В ы в о д : Когда – то давно,когда еще не было мельниц,наши бабушки таким образом мололи муку,если зерна растереть,то получается мука.
Воспитатель: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да).Рассмотреть все ингредиенты для теста и предложить замесить тесто. (воспитатель помогает детям замесить тесто).
В ы в о д : Тесто получается из муки. Воспитатель предлагает детям сделать из теста булочки и калачики. (изделия уносят на кухню для выпечки).
Воспитатель задает вопросы :Как нужно относиться к хлебу?
-Хлеба надо брать столько,сколько можешь съесть.
-Хлеб нельзя бросать на пол.
-Хлеб надо всегда доедать.