юлия максутова
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб».
Программное содержание: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба; разнообразии хлебобулочных изделий. Развивать умение составлять рассказ на основе видеопрезентации. Познакомить детей со способом изготовления муки (перемалывания зерна). Развивать логическое мышление, связную речь детей, обогащать словарь. Воспитывать уважение и благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе „Хлеб“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.
Материалы к занятию: разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий на каждого ребёнка; чудо-дерево; ручная и электрические кофемолки; зерно; видеопрезентация, компьютер.
Ход занятия:
- Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт,
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А интересные задания и картинки на нём.
Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.
Дети подходят к чудо-дереву, снимают конверты, смотрят и собирают разрезные картинки.
- Давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится.
-Назовите, что у вас изображено на картинках? (называют) Как одним всё это можно назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия)
- Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе).
Да, о хлебе. И сейчас, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию для экспериментирования.
Дети встают вокруг стола. На столе лежат зёрна ржи и пшеницы, кофемолки: ручная и электрическая.
- Ребята, вспомните пожалуйста, как древние люди получали муку? (Растирали зёрна о камин, толкли в ступке, мололи на мельнице). А сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку в домашних условиях.
Показать ручную кофемолку. Как вы думаете, что это? Это кофемолка ручная. В неё засыпаем зерно (засыпают) и поворачиваем ручку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука. А можно ускорить процесс перемалывания с помощью электрической кофемолки. (Показывает). Только уже за нас будет работать электричество. Как вы думаете, с какой кофемолкой работать безопаснее? (С ручной) А чем опасна электрическая? (ответы)Напомнить правила безопасности при работе с электро приборами.
- Каким способом людям легче молоть муку ручным или с помощью техники? Вот поэтому люди и стали строить мельницы и мукомольные заводы.
- А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.
Вырос в поле дом, (поднимаются из положения сидя)
Полон дом зерном.
Колоски золочёные, (руки поднимают вверх, качают из стороны в
На ветру качаются. сторону)
На ветру качаются, (качают руками и наклоняются вниз)
Низко наклоняются.
- А теперь я приглашаю вас вспомнить, откуда хлеб к нам на стол пришёл. (Дети садятся на стульчики)
Просмотр видеопрезентации с рассказами детей.
- В народе говорят: «Хлеб всему голова». А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлебушко – пирогу дедушка. Много снега – много хлеба. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Хлеб да каша пища наша. Хлеб хлебу брат. Хлеба ни куска, так и в доме тоска.)
- ребята, что нового вы сегодня узнали? (Как муку делают). А что вспомнили? Вы сегодня молодцы, все старались и я хочу вас угостить.
(Угощает печеньем)