Гнедь Алла Борисовна
Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса.
Задачи:
• упражнять в умении составлять целое из частей,
• Учить детей отвечать на вопросы,
• Учить чётко и громко произносить слова потешки, сочетая их с движениями.
Материал:
Фланалеграф, части машины, рули, грузовая машина, аппликация, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; чтение потешек, стихов о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке; рассказ воспитателя о видах транспорта; дидактическая игра «Собери машину»; подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Интеграция областей:
Музыка, физкультура, познание, коммуникация.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются и обращают внимание на предмет накрытой салфеткой.
- Посмотрите, что это у нас такое? (Машина)
- Машина большая или маленькая?
- Что есть у машины? Назовите части машины? (Кузов, кабина, колёса).
- А какого цвета?
- Колёса какой формы?
- Кто управляет машиной? (Водитель)
- Что можно перевозить на машине? (Мебель, песок, камни, овощи и т. д.)
В группу влетает Карлсон с рулём и частями машины.
- Здравствуйте ребята. Кто я? (Карлсон)
- Я поехал к малышу, но по дороге моя машина попала в яму и развалилась на части (показывает части).
- Что делать? Помогите собрать машину.
На фланалеграфе дети выкладывают из частей целую машину (2-3 раза)
Карлсон благодарит детей.
- Машина готова, давайте поможем Карлсону её завести:
Завели машину ш-ш-ш.
Накачали шину ш-ш-ш.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Би- би- би (Повторить 2-3 раза.)
Дети за Калсоном поехали по группе под музыкальное сопровождение.
Воспитатель останавливает Карлсона и спрашивает.
- Ты поехал к Малышу, а подарок для него взял?
- Нет.
- Посмотрите ребята, что у нас тут на столах лежит (машины - аппликация)
- А что у машин не хватает? (колёс).
- Давайте приклеим колёса машинам, а Карлсон подарит их Малышу.
Приклеиваем колёса машинам. (Включить негромко музыку).
Отдаём их Карлсону.
- Спасибо вам ребята за подарки, Малышу очень понравиться и примите от меня маленький подарок. (воздушные шарики).
Карлсон раздаёт шарики детям и прощается.