Татьяна Долгер
Групповой сбор в средней группе на тему «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии на транспорте".
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывные для утреннего сбора - звон колокольчика
2. Организация круга (на личных ковриках).
3. Утреннее приветствие «Я твой друг и ты мой друг.»
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Групповой сбор в средней группе на тему „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Обмен новостями. Наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться. Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют.
А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы.
5. Обмен информацией. А теперь пришло время поделиться новостями. Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей). Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (новостями делятся сегодня девочки) Я вижу, что большая часть детей добиралась до детского сада на машине.
Скажите, какие виды наземного транспорта, вы знаете? А воздушного? А водного? (ответы детей). Зачем нам нужен транспорт? (для перевозки людей и грузов).
Кто водит машину? (водитель, шофёр) Кто управляет самолётом? (пилот, лётчик) Кто водит поезда? (машинист) Кто управляет ракетой? (космонавт) Кто ведёт корабль? (капитан) Кто управляет трактором? (тракторист) А такси? (таксист) Для передвижения по земле, воде и воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает : пассажирский, грузовой и специальный.
В:Давайте послушаем стихотворения и назовем тему нашей недели.
1. К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встает. (шофер).
2. Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
3. Со свистом поезд мчится,
Не может опоздать.
Я стану машинистом!
А ты кем хочешь стать?
5. Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра "Дружба"
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
6. Проблемные ситуации Ребята, людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. Назовите правила поведения в транспорте.
7. Выбор центров активности
Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре «Математики» сегодня можно будет посчитать грузовой и легковой транспорт, сравнить по размеру машинки, поездить на машинках различным дорожкам, сделать различные виды транспорта из геометрических фигур по образцу;
В центре «Книга» можно полистать альбомы с различными видами транспорта, посмотреть книги о транспорте, книги по правилам дорожного движения;
В центре «Рисования» можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам различные виды транспорта, а также дорисовать недостающие детали транспорта;
В «Строительном» центре можно будет построить гаражи для машин или сконструировать свою собственную машинку;
В «Музыкальном» центре можно послушать песенку: "Голубой вагон". А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.