Елена Гуськова
Групповое занятие «Майский гром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать реалистические представления об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. Развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память.
Воспитатель читает:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза,
Начинается гроза.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Почему воздух такой свежий? (Недавно прошёл весенний дождь)
- А чем он сопровождался? (Громом и молнией)
- Какая природа после дождя?
- А вам нравится гром?
- Почему не нравится (Он пугает)
Публикация «Групповое занятие „Майский гром“» размещена в разделах
Да, раскаты грома появляются неожиданно и внезапно. Они то где-то далеко, то вдруг раздаются совсем рядом. Гром похож на удары в огромный барабан.
Воспитатель предлагает вспомнить мультфильм про котенка по имени Гав, как они с щенком на крыше дружно боялись грома.
Вывод, который делают в конце дети: нужно остерегаться молний и грома.
Подвижная игра "Пчёлки и ласточка"
Играющие - пчёлы - летают по поляне и напевают: "Пчёлки летают, медок собирают. Жу, жу, жу! Жу, жу, жу!"
Ласточка: "По небу летаю, пчёлок всех поймаю!" С последним словом она вылетает и ловит пчёл. Пчёлы летают по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Занятие "Летающие семена".
Воспитатель даёт детям по одному "летающему" и по одному "нелетающему" семени (например, фасолинку и семечко клёна). Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если они будут бросать семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата не будет. Семена клёна можно немного "подкрутить", тогда они будут падать, как в природе.
В конце опыта воспитатель делает для детей вывод: летающие семена падают медленнее.