Елена Гольская
Групповое занятие психолога для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей с ограниченными возможностями чувства эмпатии.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимательность к другому человеку.
2. Дать возможность почувствовать настроение и состояние человека, с которым предстоит установить контакт.
3. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей с ограниченными возможностями.
Ход занятия
Упражнение №1"Знаешь ли ты … ?"
Публикация «Групповое занятие психолога для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: знакомство и установление эмоционального контакта между детьми
Дети выстраиваются в колонну плечом к плечу по кругу. Первый ребенок говорит: "Меня зовут (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение свойственное его настроению)". Следующий ребенок говорит: "Его зовут… (называет имя соседа) и он делает вот так (показывает движение соседа) а меня зовут … (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение)". И т. д. по кругу. Замыкающий круга должен воспроизвести все имена и движения участников круга.
Упражнение №2 "Угадай что написано".
Цель: получить навык распознания вербальных и невербальных выражений.
Все встают в круг. Каждый получает записку с заданием, например "написать письмо", "переставить мебель", "дай воды" и т. д.
Эти задания получивший записку должен передать соседу жестами и мимикой. Другой должен выполнить понятое им действие перед всеми. Сравнивается написанное с выполненным.
После выполнения задания, выяснить насколько сложно было выполнение. Расскажите о роли невербальных средств в общении, о необходимости специального обучения пониманию психологического состояния человека по выразительным движениям, мимике, жестам, интонации и т. д.
,
Упражнение №3"Найди 10 отличий"
Цель: развитие наблюдательности и внимательности к другим.
Необходим один доброволец. Он внимательно смотрит на ребят : кто в какой позе сидит, на каком стуле и т. д.
Затем он выходит за дверь, а психолог изменяет несколько поз участников, может быть меняет их местами.
Вернувшись в комнату, водящий должен восстановить по местам.
Сказка о дружбе "Снежинка"
Жила-была снежинка. Обычная снежинка, ничем не примечательная. Жила она в облаке с сотен других капелек, льдинок, снежинок. И очень ей хотелось быть самой замечательной, чтобы все ее любили и играли только с ней. И делала она для этого все, что могла. То растает и станет капелькой, чтобы другие капельки веселились вместе с ней. То увидит, что льдинки играют, и сама станет льдинкой. А то начнет буквально разрываться, чтобы поиграть со всеми сразу. И так это ей тяжело давалось, что ни те, ни другие все равно не любили ее. Уж больно она хотела быть похожей на всех, кто ей нравился. Как-то раз все капельки собрались вместе и пролились на землю. Снежинка хотела полететь с ними, но ее не взяли с собой. В другой раз на землю просыпались льдинки, но и они и не позвали снежинку с собой. Очень ей было обидно смотреть, как они веселятся. Расстроилась снежинка, совсем головой поникла и пошла к маме-туче жаловаться.
- Я так стараюсь быть веселой, как льдинки, и милой, как капельки, но у меня ни чего не получается. Никто меня не любит.
- Не расстраивайся, - сказала ей мама–туча. – У тебя ничего не получается потому, что ты не пробовала быть снежинкой. Попробуй и ты обязательно понравишься.
Задумалась маленькая снежинка, прихорошилась, распушила свои веточки-иголки. А тут пришла новогодняя ночь.
Прилетела вьюга и сказала: "Пора, снежинка, сегодня твоя очередь спуститься на землю".
Маленькая снежинка обрадовалась, невероятное счастье захлестнуло ее, и она полетела. Долго кружилась она в волшебном танце, то быстрее, то медленнее. Все ее грани сверкали в лучах фонарей. И множество восторженных глаз смотрели на нее. Люди радовались и летнему дождю, и весеннему граду, но больше всего любили новогодний снег. В эту ночь снежинка поняла, что каждый может нравиться и быть любимым, если будет сам собой.
Обсуждение сказки.
Рефлексия занятия