Лидия Трофимова
Памятка для родителей «Проведем лето с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа 5 Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 15.06.2021–18.06.2021 г. Цель: Закрепить представление
Группа 5
Тема месяца: «Лето, ах лето»
Тема недели: Неделя «Спорта» 15.06.2021 – 18.06.2021 г.
Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Взаимодействие с родителями :
Темочки:
Памятка для родителей. «Проведем лето с пользой».
Консультация: «Летний отдых»
Комплекс 1
Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в круг.
Упражнения без предметов:
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И. п. – о. с. «глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Петушок» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).
3. «Хлопни по полу». И. п. – сидя на полу, ноги широко разведены. 1-3 – наклониться вперед, коснуться руками пола, хлопнуть по нему (хлоп-хлоп-хлоп); 4 – и. п. (4 раза).
4. «Посмотри, что за спиной». И. п. – стоя на коленях или сидя на пятках, руки у плеч. 1-2 – повернуться вправо, посмотреть вправо, сказать: «вижу!»; 3-4 – и. п. ; 5-6 – повернуться влево, посмотреть влево, сказать: «вижу!»; 7-8 – и. п. (4 раза).
5. «Положи колени на пол». И. п. – лежа на спине, руки под головой, ноги согнуты. 1-2 – опустить согнутые в коленях ноги вправо; 3-4- - и. п. ; 5-6- опустить согнутые в коленях ноги влево; 7-8 – и. п. (4раза).
6. «Пружинка». И. п. – о. с. Пружинка и восемь подскоков на месте поочередно с ходьбой (3 раза).
7. «Часики» (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
Вторник 15.06.2021 г. День «Спортивных игр»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Для чего нужен спорт»
Цель формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к зож.
игра «Придумай словечко».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. (Футболист (забил гол, поймал мяч и др.). Гимнаст (подтягивается на брусьях и др.).
Подвижная игра «Забей гол»
Цель: закрепить умение принимать правильное и. п., развивать глазомер, умение регулировать силу удара и задавать направление мячу «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Прогулка: Наблюдение за птицами
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
Труд. Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. Подвижная игра «У медведя во бору» - уметь согласовывать действия с текстом игры Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м) : Маша П. Сева Д.
2 половина дня: Гимнастика после сна. Игра «Найди и покажи». Цель: расширять представления детей о различных видах спорта и спортивных атрибутов.
ситуация: «У спортсмена перелом»
Цель: закреплять знания о первой помощи, о необходимости звонить в скорую помощь. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о их внешнем виде. Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета: Соня Л, Дарий Б.
Вечер: Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем, с понятием Подвижная игра «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка Игра «Попади в цель» - развивать меткость Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой: Влад З, Саша Л.
Среда 16.06.2021 г. День «Любимых игр»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. игра: «Угадай вид спорта» Расширять знания о видах спорта с помощью картинок. Развивать речь, логическое мышление игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о спортивных атрибутах. аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках: Коля Б. Лука Ф.
Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми.
Труд. Постройка муравейника из травинок. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности,.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять в умении правильно ловить убегающих, развивать умение увёртываться различными способами. Хождение по дорожке здоровья, на спортивном участке. Выносной материал: флажки, ведёрки, формочки, совочки, машинки, мелкие игрушки, для подвижной игры: мячи, скакалки, удочки с рыбками, атрибуты для спортивных игр.
Упражнять в лазании по гимнастической лестнице вверх и вниз: Влад З. Ариша Р.
2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать активность после сна.
Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря. Составление образов видов спорта из геометрических фигур : Ариша Ш. Саша Л.
Вечер: Наблюдение.
Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра: «Мяч водящему» - учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Развивать умение у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность
Четверг 17.06.2021 г. День «Подвижных игр с мячом»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила спортивных игр с мячом»
Цель: Расширение кругозора детей в области спортивных игр
Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. Подвижная игра «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. Упражнять в метании мяча на дальность правой и левой рукой: Семён Г. Маша П.
Прогулка: Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков.
Труд. приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка на скорость Коля Б. Паша Б.
2 половина дня: Гимнастика после сна.
беседа: «Здоровье - это Спорт!» Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» - формировать у детей умение объединяться в игре. Дидактическая игра: «Узнай предмет по контуру» - учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности: Варя Ш. Ариша Ш.
Вечер: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины
игра: «Для чего нужны…» - Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом. Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва: Ева Р. Саша Л
Пятница 18.06.2021 г. День «Туризма»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»
Цель: ввести понятие туризма. Отгадай предмет по названиям его частей
Игра «Закончи предложение»- Развивать умение логически додумывать окончание предложения, внимание, речь. Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом. Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва: Ева Р. Саша Л
Прогулка: Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. Подвижная игра «Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. Игры с вертушками, мыльными пузырями и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей. Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см
София К. Маша П.
2 половина дня: Гимнастика после сна. Игра «Найди и покажи». Цель: расширять представления детей о различных видах спорта и спортивных атрибутов.
ситуация: «У туриста перелом»
Цель: закреплять знания о первой помощи, о необходимости звонить в скорую помощь. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о их внешнем виде. аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках: Соня Л.
Вечер: Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем, с понятием Подвижная игра «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка Игра «Попади в цель» - развивать меткость Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой: Влад З, Саша Л.