Вера Панкова
Городское открытое занятие «Мусор, без сомнения, требует деления!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.
Задачи:
1. воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;
2. познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;
3. познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.
4. сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.
Публикация «Городское открытое занятие „Мусор, без сомнения, требует деления!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Ребята с удовольствием обсуждали темы и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории изучена важность работы по сортировке отходов.
Ход мероприятия:
Ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Как Вы думаете, что это Мусор? (ответы ребят)
«Мусор» - это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим разговор.
-Ребята, вспомните, куда вы выбрасываете мусор?
-Что вы обычно выбрасываете?
В детский сад пришла посылка и видео письмо. Сейчас я вам его покажу на экране. (Воспитатель включает видео).
А теперь давайте вместе откроем. (Выкладываем на стол содержимое посылки.)
-Мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным: пищевые отходы, пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, разбитые стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, рваные ботинки и много-много других ненужных нам вещей.
Мусор из ведра мы выносим в контейнер. Приносим опустевшее ведро домой и опять начинаем копить мусор. И так каждый день!
-На какие группы можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке? (ответы ребят)
-А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? (ответы ребят)
-Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы скажете вы. А куда они его везут?
Обычно мусор просто вывозят на свалку, а потом сжигают и сваливают в большой котлован. Это дорого и вредно для природы. Продукты горения отравляют воздух.
А бывает и такое, что мусор вывозят прямо в лес или оставляют мусор после отдыха. А вот послушайте какие хорошие слова сказал один поэт про то, как важно беречь природу.
Человек, остановись! Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил, Что ты самый умный.
На планете только ты Мусор производишь.
Свалки делая в лесу, Сам себя хоронишь.
Всё вернётся и тебе, С пищей и водою.
С грязным воздухом, С землёй, ядом заражённой.
Будь мудрее, сбереги Жизнь на всей планете.
Благодарные слова Тебе скажут дети.
-Я предлагаю вам размяться и совершить виртуальную прогулку по лесу и подышать свежим воздухом.
Прошу всех встать в рассыпную на ковре.
Физминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
(воспитатели показывают 3 контейнера разного цвета)
1 контейнер Бумага (Синий) :
Любят книги все читать
Только где бумагу взять,
Столько, чтоб леса хранить
Книги вновь производить.
Вы бумагу не бросайте,
Всё в контейнер собирайте
Фантики, пакеты,
Коробочки, газеты!
2 контейнер Полиэтилен (Красный) :
Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает
Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.
Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,
Она не разлагается, в земле не растворяется.
Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите
И в контейнер мой сложите.
3 контейнер Пластик (Оранжевый) :
Пластик это современно,
Ярко, здорово, легко.
Об него ты не поранишь руку
Словно об стекло.
И лекарства и шампуни,
И напитки, и еда,
В яркой пластиковой таре
Упакованы всегда.
На земле скопилось много
Тарелочек и вилочек,
Стаканчиков, бутылочек.
Предлагаю всё собрать,
И на переработку отправлять.
Упражнение на сортировку мусора. (Деление предметов мусора по контейнерам. У ребят должна получиться фраза: «Молодец! Ты очистил Землю от мусора».)
Что мы должны делать с отходами? (ответы ребят)
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).
2. Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).
5. Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).
Подвести итог на ответы детей:
Мусор нужно сортировать, чтобы потом переработать и превратить в новые вещи.
Из переработанного полиэтилена можно сделать трубы, ящики для овощей, вёдра.
Макулатура превратится в новые книги, бумагу, тетрадки.
Из старого пластика сделают новые бутылочки, одежду и даже мебель»
Теперь мы знаем, на какие группы подразделяются отходы.
Презентация
- А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран.
Просмотр м/фильма «Фиксики» серия «Пластик»
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Вывод: Чтобы в дело шли отходы для спасения природы мусор, без сомнения, требует деления.