Ильмира Гарифуллина
«Город, в котором я живу. Колесо истории». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать
Программное содержание:
Расширить представление детей о малой Родине.
Закрепить знания детей о республике Татарстан, о столице, об истории возникновения города Альметьевска, о его достопримечательностях, о природном богатстве.
Поддерживать и развивать интерес к истории, особенностями жизни народа в прошлом.
Воспитывать любовь и чувство гордости за свой родной край.
Прививать уважение к символике республики и своего города.
Словарная работа: развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Публикация «„Город, в котором я живу, Колесо истории“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Активизация словаря: нефтяник, достопримечательности, памятники, Нефтеград, нефтяная столица Татарстана, обелиск, стела, нефтепровод.
Оборудование: слайды с изображением карты республики Татарстан, города Альметьевска; символика Республики и городов Татарстана (Герб и флаг); слайды «Достопримечательности нашего города».
Предварительная работа: рассматривание фотографий о родном городе, о родниках, достопримечательностях.
Беседы на темы: «Моя малая Родина», «История возникновения города Альметьевска», о символиках Татарстана и г. Альметьевска.
Разучивание стихотворений «Малая Родина», «Мой Альметьевск» И. Гиматова.
Работа с родителями: рисование на тему: «Достопримечательности города Альметьевска», придумать свою эмблему посвященная к 60-летию г. Альметьевска.
Ход занятия
В- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Малой Родине.
В- Скажите ребята, в какой республике мы с вами живём?
Д- В республике Татарстан.
В- Посмотрите на карту республики Татарстан, вот её граница. (воспитатель обводит на карте границу Татарстана)
В- А как называется столица Татарстана?
Д- Г. Казань
В- Кто покажет на карте столицу нашей республики?
(выходит ребёнок и показывает на карте столицу Татарстана)
Молодец!
В- Скажите, ребята, как зовут президента Татарстана?
Д- Рустам Минниханов.
Правильно, молодец!
В- Вы знаете у каждой страны или республики есть свой отличительный знак, своя символика- Флаг и Герб. У нашей республики они тоже есть.
Сейчас я хочу вам предложить небольшое задание найти Флаг и Герб нашей республики и рассказать о них.
(один ребёнок находит Флаг Татарстана из четырёх предложенных, другой Герб Татарстана тоже из четырёх предложенных, и рассказывают, что они означают)
Флаг.
Состоит из трёх цветов: красный, белый, зелёный.
-Красный цвет означает солнце, жизнь.
-Белый цвет – символ чистоты и мира.
-Зелёный - символ живой природы и молодости.
Герб
Состоит из четырёх цветов: белый, зелёный, красный и жёлтый.
-В центре изображён белый барс, он обозначает богатство, силу, храбрость.
-Его поднятая лапа обозначает гостеприимство, крылья- духовность.
-На щите изображён цветок астра. Щит означает защиту, цветок - долгую жизнь.
-Герб украшен орнаментом из лилий, который обозначает красоту и плодородие нашей земли.
В-Молодцы ребята!
В- Мы с вами говорили о нашей республике, а вы знаете, что такое Малая Родина? (ответы детей)
Ребёнок- Малая Родина- островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, малая Родина моя!
В- Правильно, это наш город Альметьевск.
А как ещё называют наш город?
Д- Нефтяная столица Татарстана
В- А почему его так называют?
Д- Потому, что здесь добывают нефть
В- Как называются люди добывающие нефть?
Д- Нефтяники
В- Правильно!
Кто нам покажет на карте нашей Республики- г. Альметьевск.
(ребёнок показывает на карте- г. Альметьевск)
В- Молодец!
А сейчас ребята, я вам хочу предложить ещё одно небольшое задание.
Найти Флаг и Герб нашего города и рассказать о них.
(один ребёнок показывает и рассказывает о флаге Альметьевского района, а другой ребёнок показывает и рассказывает о гербе г. Альметьевск)
Флаг
Флаг состоит из четырёх цветов: зелёный, красный, жёлтый и чёрный.
Так же как и на Гербе, на флаге изображена нефтяная вышка с бьющим из земли нефтью.
Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства.
Чёрный цвет — символ мудрости, скромности, честности.
Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.
Зелёный цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизни.
Жёлтая (золотая) лилия указывает на расцвет, величие и славу Альметьевского района.
Герб
Состоит из четырёх цветов: синий, красный, чёрный и жёлтый.
На голубом щите, изображена нефтяная вышка с бьющим из земли нефтью. Справа над вышкой дата становления города Альметьевск. А на красном фоне написано название города.
Голубой цвет означает большие запасы природного газа.
Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства.
Чёрный цвет — символ мудрости, скромности, честности.
Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.
В-Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка
(Дети встают в круг и согласно тексту делают движения)
Мы нефтяные магнаты
Природную нефтью богаты.
Нефть нужна самолётам,
Всем поездам, пароходам,
Машинам нужна и ракетам.
А может быть в космосе где-то.
В- Молодцы, садитесь.
Ребята, у всех людей есть возраст. А есть ли возраст у городов, деревень и сёл?
Кто мне скажет, сколько лет нашему городу?
Д- Нашему городу 60 лет.
В- Правильно!
А 60 лет для города, это много или мало?
Д- Мало.
В- Да, правильно, наш город ещё совсем молодой.
Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю возникновения. Наши ребята сейчас нас с нею познакомят.
История возникновения города.
1 ребёнок- Сначала село Альметьево называлось деревней Эльмэт, от сокращённого имени человека «Аль-муххамед», он был очень образованным. В народе его называли «Аль-муххамед мала». Постепенно это имя сократилось до Альмет мулла. Он был из рода булгар.
Сначала в Альметьево было 510 дворов. Население занималось земледелием и животноводством.
2 ребёнок- Но вот однажды нефтяники нашли здесь нефть и со всех городов стали приезжать сюда нефтяники, строители, рабочие. И недалеко от села возник рабочий посёлок. Рабочие сначала жили в палатках, потом бараках.
Жили, трудились, строили дома, больницы, школы, детские сады. И 60 лет назад рабочий посёлок Альметьево стал называться городом Альметьевск.
В- Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что здесь берёт своё начало нефтепровод «Дружба», по которому нефть поступает в другие страны.
Историю возникновения города Альметьевска вы знаете, а знаете ли вы достопримечательности нашего города, сейчас мы узнаем.
(Просмотр слайдов «Достопримечательности г. Альметьевска»)
В- Молодцы, ребята!
А сейчас я хочу предложить каждому нарисовать свою эмблему, посвящённую к шестидесятилетию нашего города.
(дети встают к мольбертам с двух сторон и рисуют эмблемы).
В- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, посмотрите какие они все разные и все посвящены к 60 -летию г. Альметьевска.
А в заключение нашего занятия. Я предлагаю послушать отрывок из стихотворения известного поэта нашего города Ильгиза Гиматова «Мой Альметьевск».
Ребёнок читает стихотворение.
Мой Альметьевск-это детства мячик,
Вкусный запах тлеющей ботвы,
Мой Альметьевск-это гордый мальчик
Выпускные белые балы…
В- Вот и подошло к концу наше занятие, ребята, оно вам понравилось?
О чём мы говорили на нашем занятии? (о малой Родине, о истории нашего города, о флаге и гербе республики и города Альметьевска)
Чему было посвящено наше занятие? (к 60-летию г. Альметьевска)